вторник, 10 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Исследование MasterIndex определило привычки казахстанцев при использовании платежных карточек

 

Исследование MasterIndex было впервые проведено в Казахстане компанией MasterCard. Более половины жителей Алматы и Астаны пользуются хотя бы одной дебетной карточкой.

В Казахстане впервые было проведено исследование MasterIndex. Такие исследования регулярно проводятся по заказу компании MasterCard в различных странах, чтобы определить привычки в использовании пластиковых карточек, мотивацию и препятствия. По данным исследования в кошельке у более чем половины жителей крупных городов Казахстана есть хотя бы одна дебетная карточка, в то время как кредитные карточки есть только у 14% опрошенных.

«Исследование MasterIndex отображает текущее состояние платежных систем в Казахстане. Как мы видим, наличная оплата по-прежнему лидирует, но исследование желаний и мотивации пользователей позволяет нам говорить, что все больше жителей Казахстана начинают ценить безопасность и удобство платежных карточек, и мы направим усилия на то, чтобы обеспечить возможности использования платежных карточки в тех местах, где их еще не принимают, говорит менеджер представительства MasterCard в Казахстане Геният Исин.

Предпочитаемый способ получения карточки

Почти 55% опрошенных предпочитают получать моментальные карточки в отделениях банков, в то время как почти 40% хотели бы иметь возможность доставки «новых» карточек на домашний или рабочий адрес.

 Онлайн шопинг и платежи

20% владельцев карточек заявили, что используют для покупок онлайн в основном дебетные карточки. Карточки необходимы для совершения покупок в зарубежных онлайн-магазинах, которые являются наиболее предпочитаемыми онлайн продавцами.

Мобильные и бесконтактные платежи

Среди предпочитаемых устройств для возможного проведения бесконтактных платежей, помимо карточек, основным выбором является мобильный телефон (68%). Более всего  опрошенные хотели бы использовать бесконтактную мобильную оплату в магазинах и супермаркетах, в аптеках (33%), на заправках (33%) и в общественном транспорте (33%). Казахстанцы, особенно молодые, хотели с помощью мобильных платежей оплачивать услуги мобильной связи, осуществлять денежные переводы другим пользователям и оплачивать скачивание музыки.

 Исследование MasterIndex было проведено посредством 500 интервью с местным населением Алматы и Астаны.  77% интервью были проведены с пользователями платежных карточек, а 23% - с людьми, которые не пользуются платежными карточек. Такой подход позволят определить мотивацию и препятствия при использовании платежных карточек. Целевая аудитория исследования – мужчины и женщины в возрасте 18-64.

Данное исследование показало, «что есть обратная корреляция между объемом наличных платежей и экономическим развитием страны. Использование платежных карточек делает всю экономическую систему более прозрачной, а платежи с их использованием являются более безопасными и простыми. Степень использования карточных платежей казахстанцами отстает от показателей более развитых стран, но внедряя инновационные решения и используя лучший опыт, мы можем быстро изменить эту ситуацию. MasterCard работает над тем, чтобы стал возможен «мир без наличных», - сказал Г.Исин.

Согласно исследованию, более половины населения Алматы и Астанывладеют банковскими карточками, и большинство из этих карточек относятся к  дебетным карточкам (83% пользователей карточек).

Основные причины выбора карточек заключается в том, что казахстанцы у которых уже есть платежные карточки, среди основных причин владения карточкой определенного банка назвали существование счета в данном банке (банковского, зарплатного или пенсионного), выбор эмиссионного банка и рекомендации близких людей. Для тех, у кого еще нет карточек, важны низкая стоимость услуг банка, дополнительные возможности, доступные с карточкой и наличие существующего счета.  Уровень принятия карточек (POS-терминалами, банкоматами и точками продаж) является главным фактором, влияющим на выбор бренда карты.

 Самыми важными преимуществами платежных карточки являются удобство осуществления финансовых операций, безопасность по сравнению с использованием наличных и контроль расходов. Чаще всего карточки используются 1-3 раза в месяц и в основном для снятия наличных. Наличные по-прежнему остаются основным методом оплаты, как для пользователей карточек, так и для тех у кого карточек нет, в пределах суммы до 100 000 KZT. Даже путешествующие заграницу казахстанцы (16%) в основном используют за рубежом наличные деньги.

В ходе исследования вияснилось, что владельцы платежных карточек хотели бы использовать карточки в большем количестве ресторанов/кафе, кинотеатров и театров, в государственных учреждениях, базарах, общественном транспорте, медицинских учреждениях и др. Скидки, беспроцентные рассрочки и программы лояльности – это основные три инициативы, которые будут стимулировать использование платежных карточек. Больше всего респонденты хотели бы получать скидки за использование платежных карточек в сетях супермаркетов и магазинов одежды. Самые предпочитаемые VIP-услуги: скидки в магазинах всемирно известных брендов, высокий кредитный лимит и вознаграждения (например, бонусные мили авиалиний).

 

 

   
Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33