воскресенье, 06 октября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Почему в Казахстане не могут снизить цены на ГСМ?

В Казахстане за последние девять месяцев повысились цены на бензин и дизтопливо. Средняя цена самого ходового бензина выросла с 149 до 172 тенге за литр.

Наиболее заметный скачок стоимости АИ-92 пришёлся на весну. Так, в последних числах февраля средняя цена литра составляла 152 тенге, к концу марта она выросла до 157, а ближе к середине апреля — до 164 тенге. Летом рост немного замедлился. Между началом июня и августом прибавка составила всего 2 тенге.

Самым дорогим бензином торговали в Усть-Каменогорске, Петропавловске, Нур-Султане, Алматы и Кокшетау, где стоимость одного литра достигала 160–165 тенге. При этом наибольший рост в процентах наблюдался в Уральске, где топливо подорожало в среднем  до 159 тенге, Шымкенте – до 157 тенге, и Атырау – до 154 тенге за литр. На столичных и алматинских АЗС максимальная стоимость одного литра АИ-92 достигла уже 169–170 тенге. 

Казахстанец Марат Абдурахманов возмущен происходящим и выразил свою точку зрения в социальных сетях. В частности, он отметил, что у нас хотят снизить цены на ГСМ, но одновременно занимаются следующими вещами: повышают тарифы на электроэнергию, дороги делают платными, поднимают цены на ГСМ, хотят снять мораторий на проверки МСБ. 

Далее возмущенный пользователь соцсетей предлагает ввести уголовную ответственность за ложь политиков.

«Если бы в своём обращении президент сказал: гарантирую, цены поднимем, зарплаты снимем и проведём девальвацию, то претензий бы и не было. По факту, нас ждёт повышение цен на 30% к текущим, как минимум и в итоге, общее повышение цен к началу года превысит 40%. А минималка увеличится только на 30%, социальные выплаты на 7%. Причина - отрицательная селекция кадров, просто не осталось среди чиновников людей, которые могут президенту на пальцах объяснить, что 40% это больше, чем 7%, и люди получающие выплаты из госбюджета будут уже голодать с февраля. И кто теперь при этих ценах верит, что прокуроры, полицейские живут на зарплату от 60 до 150 тыс. тенге и на эти деньги кормят свои семьи? Мой прогноз о цене хлеба 200 тенге начинает сбываться со всеми последствиями», - написал на своей ФБ странице Марат Абдурахманов. (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Напомним, что ранее в "Эйр Астане" выразили беспокойство значительным снижением объемов производства авиатоплива в Казахстане. Авиаперевозчик обратился к правительству с предложением перенести сроки ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах, а также возвратить прежние объемы производства авиакеросина как минимум до возобновления импорта. 

В "КазМунайГазе" заявили, что информация о предполагаемом дефиците авиатоплива не соответствует действительности.

"Полагаем, что опасения компании "Эйр Астана" основаны на ранее рассматриваемых Министерством энергетики вариантах изменения объемов производства авиатоплива в целях увеличения выработки дизельного топлива с учетом текущей ситуации на внутреннем рынке страны.

В настоящий момент планы КМГ основаны на поддержании производства авиатоплива в достаточном объеме, который с учетом накопленных запасов и уровня потребления полностью покрывает спрос внутреннего рынка страны. В этой связи дефицита авиатоплива в Казахстане не ожидается", - говорится в заявлении компании.

 Фото из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33