понедельник, 02 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Аида Кауменова, дизайнер: «Миром правят фетиш, интуиция и подсознание»

— На рынке вы уже шестой год. Неплохой срок, чтобы выделить основные моменты успеха. Поделитесь, пожалуйста! — Все начиналось буквально с трех человек: дизайнера, конструктора и швеи. Первый клиент пришел через два дня после открытия — мы только подготовили цех, и мне подруга-дизайнер предложила своего клиента, поскольку у нее не было времени. Тогда я сказала своему конструктору, чтобы для нашего первого клиента оформили заказ за номером 20, как будто у нас уже все идет полным ходом. (И все, что я делала, я делала интуитивно. Считаю, что человеку необходимо мечтать и очень четко представлять и чувствовать, чего он хочет.) Собственно, с этого все и начиналось. На сегодняшний день у нас работают сорок человек, мы имеем два цеха, два магазина, и это все достаточно большой труд. До того, как открыть свой бизнес, я много училась: Алматинский технологический университет, Школа искусств и учеба в Италии. Само собой, пришло время начать собственный бизнес. Человек должен быть открыт любым знаниям, поэтому я до сих пор посещаю какие-то тренинги, курсы, лекции знаменитых людей. Даже просто встреча с новым клиентом несет с собой новый мир, знания, которые я с удовольствием и благодарностью принимаю. Даже если это в чем-то негативный опыт, это все-таки опыт. За эти шесть лет я научилась каждый день впитывать знания и использовать их через призму своего творчества. Я все время думаю над системой моего производства, над системой планирования бизнеса. На сегодняшний день это создание определенной схемы, привлечение определенных специалистов на ключевые позиции, как и везде. В общем, модный бизнес ничем не отличается от бизнеса другого типа: такой же бизнес, те же правила, просто плюс еще и красиво. — Кого из женщин/мужчин-политиков вы хотели бы приодеть? — Моя любимая клиентка — Гульшара Абдыкаликова, министр труда. Конечно, она не так часто приобретает наши изделия. Я не разбираюсь в политике, но она для меня — образ порядочной, хорошей женщины. Это женщина с великолепной фигурой, и мне прежде всего хотелось ее одеть так, что бы подчеркнуть ее фигуру. В основном я ориентируюсь на женщин, хотя бывает, что выполняю заказы и для мужчин. Неважно, какого положения человек, пришедший ко мне в магазин. Женщины приходят сюда, потому что могут воплотить некоторые свои творческие желания, получить тепло индивидуального контакта, причем, как правило, это женщины с очень хорошим вкусом, которые повидали мир, которые могут себе позволить очень многое. Основной нашей целевой аудиторией являются все же business-womans, которые умеют зарабатывать деньги, умеют их считать, которым нужно хорошо выглядеть. Эти женщины играют на так называемом бизнес-ринге наравне с мужчинами. Почему business-womans, приобретя у меня одну вещь, потом «подсаживаются» на наши изделия и обязательно приходят снова? Потому что миром правят фетиш, интуиция и подсознание. Наверное, мы изготавливаем одежду, которая на подсознательном уровне плодотворно влияет на мужчин. Все наши вещи построены по правильным пропорциям, которые были открыты еще до нашей эры в Греции. Микеланджело, Рафаэль — это все уже ими придумано. Мужчины мыслят стереотипно, и у них уже есть определенные критерии, как женщина должна выглядеть. Мое любимое выражение — «Когда вы не знаете, что делать, — включите блондинку», и это действительно всегда спасает. Женщине это прощается, потому что мужчине приятно осознавать, что женщина глупее его. — Если быть объективными, то на сегодняшний день услуги как вашего Дома мод, так и любого другого отечественного дизайнера достаточно дорого обходятся людям среднего достатка. Есть ли у вас проекты, которые были бы не менее хорошего качества и в то же время были бы более доступны? — Да, mass-market — это наиболее сложная схема, доходность этого сегмента во многом превышает доходы очень многих модных домов. Mass-market — на самом деле мечта каждого дизайнера. Вы думаете, я не хочу создавать одежду более дешевую и более массовую? Я только за! Но кто будет удешевлять мою себестоимость? У меня все ткани завозятся из-за границы: Китай, Турция, Франция, Италия и Россия. Единственное, с Китаем сейчас проблемная логистика, а с Россией в этом плане сейчас очень даже хорошо. — Это, скорее всего, связано с Таможенным союзом. Как справляетесь? — Да, у нас теперь одна зона. Но, считаю, все, что ни происходит, — все к лучшему. А что делать? Я стараюсь глобально не задумываться, просто потому, что не умею так мыслить. Я, как типичная женщина, мыслю «от печки». Если рядом с моим товаром будут стоять российские вещи по ценам на порядок ниже — хорошо, это конкуренция. Но это же все-таки больше говорит об индивидуальности, потому что поток российского товара на наш рынок дает нам шанс стать еще индивидуальнее, еще больше самовыражаться в наших изделиях. Да — им проще, да — у них территория и инфраструктура уже налажена, ну тогда давайте попробуем выйти на их рынок! Почему нет? Я действительно иду к mass-market, это моя цель. Надо адаптироваться. Женщина должна быть гибкой, уметь приспосабливаться. — Как вы считаете, чем казахстанский дизайн может быть интересен мировому сообществу? — Европа вообще в нас не нуждается. У меня нет цели продажи на рынке ЕС. Мне надо, чтобы мой товар шел. Мне не нужны международные сертификаты. Для того, чтобы участвовать в проектах, мне нужно сделать СТ-KZ и казахстанское содержание и поучаствовать в Kazakhstan Fashion Week. Это же бизнес. Любое действие совершается с какой-то определенной целью. И самая большая проблема граждан постсоветского пространства в том, что мы никак не можем освободиться от пресловутого «европейского знака качества», от того, что в Европе нас должны «заценить». Но с какой стати?! — Хорошо, вот, например, один российский дизайнер культивировал русскую народную хохломскую роспись, благодаря чему стал известным на весь мир. Как думаете, есть ли что-то чисто «казахстанское», чем мы могли бы поразить мировое сообщество? — Конечно! У нас такая глубокая культура, у нас столько всего!!! — Мы так говорим, но, как мне кажется, нас максимум хватает только на сувенирчик, сделанный в Китае... — Вы ошибаетесь! Нашей стране всего двадцать лет, и за эти годы нам нужно было, чтобы мир хотя бы узнал, где находится наша страна на карте. Нам нужна нормальная эволюция, и все будет! Было время, когда представители Казахстана выезжали в Европу целенаправленно с казахскими национальными одеждами, показывались. Это воспринималось как нечто необычное, и это было нужно. Было бы странно, если бы мы раз — и вышли бы в мир с европейской одеждой, с тем, что я здесь и делаю — европейской одеждой, но адаптированной под нашу фигуру. — Что вы делаете для привлечения клиентов? — Как я уже говорила — это бизнес. У нас есть база клиентов, также существует обратная связь с ними, есть мотивационные моменты для клиентов, такие как накопительная база, подарки на дни рождения, на праздники. Мы всегда держим связь с клиентами. Плюс это маркетинговые исследования. У нас очень грамотный сайт, который мы постоянно обновляем, пополняем свой «шоу-рум». Мы также участвуем в различных глобальных проектах, где затрачивается очень много сил и личных ресурсов, но зато это дает мне дополнительный PR.
Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33