понедельник, 20 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Нужно ли отменять транспортный налог?

Эта мера, которая должна была быть принята еще десять лет назад, когда обозначилась тенденция к росту частного автотранспорта в частных домохозяйствах. Мало того, что она справедлива, так она еще и удобна для государства.

Налог получается не раз в год, а практически моментально. Нет задержек, а ведь не секрет, транспортный налог многие платят раз в три года, а то и в пять лет. Что касается справедливости, то тут тоже никаких сомнений. Сколько накатал, столько заплатил. Если средний человек в год проезжает 20 тысяч километров, то, например, таксист или частный курьер 100-150, при этом платят одинаково. Более того, транспортный налог должен быть достаточно высок, чтобы владелец задумался, что выгоднее: стоять в пробке и жечь бензин или изменить транспортные привычки. Думаю, что меру надо расширить, и вместе с переносом транспортного налога, изменить правила технического осмотра. За него должна отвечать страховая компания. Состояние автомобиля сегодня никого особо не волнует, страхуются все подряд. Назрела необходимость пересмотреть процедуру. Увеличить ставки и сделать их дифференцированными, зависимыми от оценки технического состояния автомобиля, среднего километража, который автомобиль находится в пути. Нужно внедрять поведенческий скоринг. Для его осуществления ставить треккеры на автомобили, чтобы с легкостью определять стиль и хронометраж вождения. Люди, которые меньше проводят времени за рулем, меньше нарушают, аккуратнее ездят, должны платить меньше. Что касается грузового транспорта, то тут нужно наводить порядок в целом. Нужен и транспортный налог в топливе, и установка треккеров, для взимания дополнительной платы, за использование дорог. Нужен запрет на передвижение фур днем. Самое главное, запрет на использование большегрузов в частном порядке. Владелец коммерческого транспортного средства, должен иметь юридическое лицо или состоять в кооперативе. Соответственно, вся его деятельность, должна быть регламентирована. Путевые листы, тоннаж, принудительное соблюдение правил дорожного движения. Немедленно должен быть введен запрет на ввоз автотранспорта, бывшего в употреблении, а также специальный техрегламент, на обязательное оборудование, установленное в коммерческом транспорте. Что касается цен на топливо, то они повысятся обязательно. Главная антикризисная государственная мера, она такая. Достаточно посмотреть в историю. На сколько поднимут в этот раз, сложно сказать, но, если исходить из исторической практики стоимости литра бензина АИ92 в Казахстане в длительных промежутках времени находилась в районе 50-60 центов за литр, а значит - получим 170-180 тенге за литр сегодня. Тут главное понять, что если повышения не избежать, то пусть в этот в нем будет учтена справедливость. Бензин дорог во всех странах. Это косвенный налог, и он очень высок. Мы идем в том же направлении. Штрафные обязательства перед обществом для тех, кто любит комфорт и свободу. Вопрос, правильно ли используются собранные налоги, это совсем другое дело. Тут все зависит от гражданской позиции граждан. Если им не все равно, то государство вынужденно подчиниться их воле. Главное, чтобы воля это была так же справедлива для всех.

 

Оставить комментарий