пятница, 01 марта 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Мобильные перспективы

МОБИЛ.1-1 Руководитель группы телекоммуникаций и СМИ отдела управления эффективностью бизнеса, партнер PricewaterhouseCoopers Михаил Магрилов рассказал «Часкору» о том, что происходит и будет происходить на рынке сотовой связи в России и не только в ней.   — Массированная рекламная кампания с надписями «5 копеек» и «Просто» вроде бы имеет отношение к «Мегафону», но что это такое? — Тут никаких секретов нет. «Просто для общения» — это так называемый second brand, второй бренд компании «Мегафон», новый проект московской компании группы «Мегафон» — «Соник Дуо». На сайте нового бренда есть ссылка на данного оператора. Другим примером second brand теоретически мог бы служить всем известный «Джинс» компании «МТС». Оформленные конфетти pre-paid — тарифные планы группы «Джинс» также были в свое время нацелены на абонентов с низким ARPU (средний доход на абонента), однако они не дистанцировались от МТС. Новый же бренд «Мегафона», как говорится, пришелся ко двору и занял до сих пор пустовавшую нишу компании — сотового дискаунтера в Москве. Реклама в интернете не падает. Контекстная — продолжает расти, медийная — пока застыла на месте, но держится лучше по сравнению с другими медиа. Однако то, что не смог сделать кризис, могут сделать социальные сети, которые выбрасывают на рынок по бросовым ценам некачественную интернет-реламу вместо того, чтобы выходить на рынок с новым продуктом — директ-мейлом, BTL-акциями, системой оплаты по итогам продаж. — А в чем смысл для сотовых операторов запускать второй бренд? — К сожалению, нельзя быть хорошими для всех. Нельзя одновременно рекламироваться как оператор для молодых и креативных, для состоявшихся и респектабельных, для тех, кто хочет мало и дешево разговаривать, и так до бесконечности. Отчасти задача привлечения различных сегментов абонентов решается многообразием тарифных планов и более-менее целевой рекламой, но с определенного момента это только усложняет восприятие бренда компании в целом. Поэтому на более зрелых рынках (а Россия — это уже достаточно зрелый рынок с позиции телекоммуникационных компаний) появляются новые бизнес-модели. Это MVNO (виртуальные операторы) и second brand, позволяющие на сетях и мощностях существующих операторов продвигать свежие бренды, не ассоциирующиеся у потребителя с традиционным набором компаний. Для Москвы, где не представлен российский региональный дискаунтер Tele-2, запуск бренда — дискаунтера «Просто для общения» — отличное решение, особенно в сегодняшней экономической ситуации. Разумеется, тут есть возможность каннибализма: ведь собственные абоненты оператора, запустившего дискаунтер-бренд, также могут мигрировать на второй бренд. Однако совокупный результат по двум брендам, скорее всего, должен быть положительным, ведь миграция также будет и от обоих основных конкурентов. Как правило, есть еще один важный элемент, обусловливающий возможность появления second brand. Это наличие свободной мощности сети. Сейчас в России количество пользователей мобильной связи уже стабилизировалось, а вот мощность сети и, как следствие, качество связи еще не успели догнать численность абонентов. Обычно недостаточная мощность сети — это препятствие для появления новых бизнес-моделей: MVNO и second brand. Однако вследствие кризиса произошло два события: первое — начал снижаться MOU (количество проговоренных минут на абонента) и, вероятно, снизилась нагрузка на сети. И второе — в то время как одни операторы значительно снизили свои инвестиционные затраты, другие оставили инвестиционные программы в запланированном объеме. «Мегафон» — среди последних, поэтому этот оператор смог позволить себе второй бренд, не опасаясь падения качества связи. МОБИЛ 2-2 — Потребление дополнительных услуг у сотовых операторов сейчас растет или падает? — Процент дополнительных услуг в доходах мобильных операторов растет и будет продолжать расти. Кстати, у некоторых европейских мобильных операторов недавно произошел прорыв в развитии мобильного интернета. Например, во многих английских семьях в доме по две точки интернет-доступа. Кроме стационарной высокоскоростной точки доступа, используемой женой и детьми, глава семьи использует мобильный интернет для своего лэптопа. FTTH (оптоволоконный стационарный интернет) используется для «тяжелого контента» — например, фильмов, где важна скорость. Мобильный — для проверки почты и социальных сетей. — А в России хорошо пошли флеш-устройства мобильного доступа к интернету? — Настолько хорошо, что всего лишь за один квартал прошлого года представители «большой тройки» потеснили в данном сегменте крупнейшего российского оператора, предоставляющего услуги мобильного интернета, и заняли 20% рынка мобильного ШПД. Еще лучшие результаты компании «большой тройки», естественно, покажут на технологии сотовой связи третьего поколения — 3G. Скорее всего, они займут до 100% рынка мобильного интернета, не принимая в расчет технологию WiMAX, какие-то прогнозы по успешности применения которой в Москве я пока делать не возьмусь. — Кстати, когда ожидается предоставление услуг 3G в России? — В Москве предназначенные для 3G частоты пока заняты военными и другими государственными структурами, и до недавнего времени было непонятно, когда они будут «расчищены» для сотовиков. Буквально несколько дней назад частоты были выделены, и теперь операторы обещают запустить сети уже до конца 2009 года. Что касается других регионов, то во многих 3G уже работает, но распространение вглубь страны наверняка затормозится в связи с сокращением инвестиционных программ операторов. Вообще, 3G — это проект с неоднозначным бизнес-кейсом. Например, в одной из стран СНГ, где 3G запустили раньше, чем в России, операторы признают, что 3G — проект неприбыльный. Но тут, оказывается, вопрос престижа — даже если ты абонент с ARPU в 7 долларов, ты не останешься с оператором, который не запустил 3G, если твой сосед уже пользуются 3G-услугами. С одной стороны, важен этот чисто человеческий фактор, с другой стороны, нельзя недооценивать факт гонки технологий среди производителей телекоммуникационного оборудования. В результате — большие скорости и новые услуги, которые пока не во всех странах прибыльны для операторов и востребованы потребителями. В Европе при запуске 3G-технологии оказалось, что пользуется спросом только часть заявленных услуг. Да, таксисты с удовольствием смотрят по телефону футбольные матчи. Да, родители следят за своими детьми через камеры с вмонтированной сим-картой. Используют быстрый мобильный интернет, смотрят видеоролики, ходят по социальным сетям… Но вот флагманская услуга, которая обещала пользоваться особой популярностью, — видеозвонок или возможность видеть своего собеседника во время телефонного разговора — к сожалению, не оправдала возложенных на нее ожиданий. Оказалось, что в 20% случаев женщины не хотят, чтобы их видели во время разговора — когда они не накрашены, находятся дома и т.д. Мужчины также в 5% случаев не хотят общаться «лицом к лицу», правда по другим причинам. К сожалению или к счастью, этого оказалось достаточно, чтобы данная услуга не была реализована никогда, — похоже, было проще отказаться от видеозвонков вообще, чтобы избежать таких редких, но неловких ситуаций. — Так где же ожидать прорыва? Какие перспективы у сотовой связи? — Дальше должна усиливаться конкуренция, происходить бесконечное дробление, появление суббрендов для разных целевых аудиторий. В конце концов компании обратятся к нуждам каждого конкретного человека. Теоретически предпочтения каждого потребителя можно изучить, а услуги индивидуализировать. Так, можно каждому, к примеру, предложить индивидуальный тариф сотовой связи, нацеленный только на данный тип потребителя, с учетом всех его предпочтений. Можно показывать индивидуальную рекламу на основании того, на какие сайты человек ходит, какие фильмы заказывает по VoD и т.д. Будущее за объединением услуг и обратной связью к каждому потребителю — как в фильме «Особое мнение», где в торговом центре героя Тома Круза идентифицировали по сетчатке глаза и показывали ему целевую рекламу. Будущее за конвергенцией — в скором времени, вероятно, можно будет получать единый счет за фиксированную связь, интернет, мобильную связь, мобильный интернет, телевидение, за различные допуслуги.  — Для этого должны появиться интегрированные холдинги? — В России до кризиса мобильные операторы сливались с фиксированными/альтернативными, что, безусловно, будет продолжаться и дальше. Затем операторы стали приобретать мобильных ритейлеров. Следующим шагом должна была стать покупка контент-провайдеров. Пока помешал кризис. Но я уверен, что мы еще увидим подобные сделки на рынке.   «Частный корреспондент»
Оставить комментарий

Smart

Страницы:1