пятница, 29 марта 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Астана – город фаллических символов – IQ Studio (видео)

Будут ли члены правительства также сексуально привлекательны, если лишатся атрибутов власти? Стоит ли всю жизнь просыпаться с козлом или проще самой стать козочкой? И наконец, что делать со своей нереализованный сексуальностью и почему это экономически невыгодно государству.

Узнайте об этом с Айгуль Садыковой, аналитическим психологом, членом Экспертного Совета Ассоциации психологов РК, действительным членом и аккредитованным супервизором Профессиональной Психотерапевтической Лиги (СНГ), членом Общества Развития аналитической психологии (РК), кандидатом педагогических наук.

Айгуль Садыкова: Сегодня я представляю Вашему вниманию свои размышления, не только мои, но и те, которые являются парадигмальные в психоаналитическом направлении и аналитическом. Тема нашей встречи будет – сексуальность и карьера. Сегодняшнюю встречу я предлагаю поразмышлять о связи биологической и социальной составляющей, связанной с вопросами сексуальности. Каково влияние сексуальности на реализацию человека, как социального существа? И я прошу рассматривать те высказывания сегодняшнюю не как истинную в последней инстанции, а как повод для дискуссии, потому что, возможно, сегодня будут какие-то посылы, которые будут рассматривать и рассматриваться достаточно неоднозначно.

Личность как в квинтэссенция проявления человеческого - это огромная открытая система, где на ее формирования, становления развития влияет колоссальное количество факторов. Поэтому невозможно однозначно сказать, что именно это или это оказало влияние на то, какую судьбу в конечном итоге проживает личность. Однако сегодняшняя встреча будет посвящена именно тенденциям, в частности тому, как сексуальность связана с судьбой и карьерой.

Я посмотрела как в нашем любимом Googl, что такое карьера, и вышло огромное количество синонимов, я взяла те, которые на мой взгляд имеют отношение к нашей сегодняшней теме. Это судьба, будущность, поприще, рок, удел, жребий, доля, участь, счастье, грядущее, предназначение, предопределение, провидение и т.п. Сегодняшнее размышление как раз будут представлены именно в этом аспекте, т.е. в очень широком смысле слова. Т.е. все последующие повествования будут представлены карьере с этих позиций, то, как что определяет судьбу в широком смысле слова. Сексуальность привлекала к себе людей во все времена. О сексуальности написано тонны литературы. С научной точки зрения вплотную о сексуальности, сексуальность стали изучать в последние сто лет. В первую очередь, это теория Фрейда, в своей основе содержит идею психосексуального развития, связанного с либидо, его влияния на формирование невроза. Появились такие специальности, сексология, сексопатология. Однако с древних времен аспекты сексуальности являлись важнейшими в истории человечества. Просто в какие-то моменты они были легальными. Например, в древней Греции, Риме, на Востоке, в Китае все вы знаете даосские сексуальные практики, в Индии – тантра, а в какие-то оставались под запретом. Например, в Средние века в Европе проявление сексуальности, по крайней мере, такие, которые были на виду, не приветствовались, были под запретом, т.е. они были в тени. Можно сказать, что они вроде есть, но их как бы нет. Что же такое сексуальность человека? Давайте рассмотрим с научной точки зрения понятия это совокупность биологических, психофизиологических, душевных и эмоциональных реакций, переживаний и поступков человека, связанных с удовлетворением полового влечения. Половое влечение это комплекс желаний и связанных с ними переживаний имеющий в своей основе биологические инстинкты, направленные на воспроизведение жизни.

Важно отметить, что сексуальность является врожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения, обмена веществ, и то, что мы не осознаем, но происходит с нами в нашем организме. Человек рождается с определенным физиологическим сексуальным потенциалом, далее сексуальность формируется уже в рамках индивидуального жизненного опыта. Как раз это и будем больше обращать внимание.

В целом же сексуальность человека обусловлена интегрированным взимодействием биологических, психических и социокультурных факторов. Некоторые характеристики сексуальности заложены генетически, другие формируются в процессе социализации. Например, программа поведения, связанная с проявлением сексуальности, одобряемые или неодобряемые обществом.

Так, к биологическим факторам относится биологический пол - это совокупность признаков: половые хромосомы, половые гормоны,, половые клетки, наружные и внутренние половые органы, вторичные половые признаки. Есть очень много форм проявления человеческой сексуальности. В сексуальность человека включается очень широкий диапазон поведения и процессов. Т.о. вопрос сексуальности является фундаментальным, стержневым, проходящим красной нитью через всю жизнь человека. Также как мы не замечаем обменные процессы в нашем организме, так и сексуальность всегда с нами хотим мы этого или нет.

Мы привыкли считать сексуальность явным проявлением, который можно увидеть и оценить. Например, сексуальная внешность с атрибутами это – фигура, голос, запах, определенная одежда, как она сидит на человеке, аксессуары. Это материальные ценности, принадлежащие человеку, например, девушка может сказать о парне, у которого есть «клёвая» тачка, что он очень сексуален. Как мы можем определить, что человек сексуальный?

Замечу, что это, порой, субъективные представления, как раз тот пример, который я привела только что. Конечно, через восприятия, когда мы что-то чувствуем, когда у нас появляется какой-то отклик на присутствие человека или мысли о нем. Например, через нашу биологическую часть - это сексуальное возбуждение или те чувства, которые мы испытываем – симпатия. Все в основе этого лежит – энергия. Как биологические существа человек, все мы явно или не явно проживаем сексуальную жизнь. Как биологическое существо человек явно или неявно проживает сексуальную жизнь, как социальное - реализует себя в мире, где одним из аспектов является построение карьеры неотъемлемой части реализации себя, как личности.

Почему я взяла такую картинку в виде айсберга? Эта картинка, как метафора очень хорошо показывает то, как соотносится сознательная и бессознательная часть в нас. Сознательная часть в личности. Сознательная часть это верхушка это то, что мы осознаем кто мы, что мы, где мы, почему мы – в каждый момент нашего существования. Все что внизу, а вы знаете у айсберга нижняя часть намного больше. Это можно сравнить, как метафору с бессознательным. С тем, что всегда с нами, но которое нечто, что мы не осознаем. В первую очередь это пищеварительные, обменные процессы, но и очень много других аспектов, которые находятся в бессознательном. Т.е. в фокусе внимания как в микроскопе или трубе находится только то, на что сфокусированы наше внимание. Все остальное оно присутствует. Оно как будто нами не слышится и не видится.

Для начала рассмотрим, что лежит на поверхности. То, о чем так или иначе знает или догадывается каждый. Это вопросы этики, морали и религии, связанные с гендерной социальной ролью, это поведение в обществе, соответствующее культурным нормам данного общества, предписывающим то или иное типично мужское или типично женское поведение. В большинстве обществ существуют законы, которые предписывают определенные ограничения сексуального поведения. Или того, как мы выглядим. Сексуальность изменяется от культуры к культуре, от региона к региону, и непрерывно меняется на протяжении всей истории человечества.

Например, все вы знаете, что в исламских странах предписан определенный дресскод, который должен очень четко выдерживаться, и за это даже, если он не будет выдержан, женщина может попасть в тюрьму.

Обратимся к вопросу сексуальности в нашей культуре и менталитете, которые существенным образом влияют на судьбу человека. Основным аспектом, управляющим проявлением сексуальности, на мой взгляд, является чувство стыда, уят. Это то чувство, которого пытаются избежать, и, соответственно, оно бессознательно управляет нашим поведением. Таким образом, явное проявление сексуальности в большей мере в нашем сообществе лежит под запретом.

Для начала поговорим о проявлении женской сексуальности. Приоритетными являются женская невинность и проявления материнства. Правильная женщина это та, которая вышла замуж девственницей, т.е. не имела сексуального опыта, и женщин-мать. Все остальные проявления феминного, связанные с сексуальностью, не приветствуются. С психологической точки зрения можно сказать, что огромная часть человеческого существования выведена в тень, т.е. как бы существует нелегально.

Как это проявляется фактически? Многие из вас слышали, когда молодые невестки, живя с родителями мужа, испытывают сильнейшее давление со стороны родственников, в первую очередь свекрови. Не редкость, когда невестка рассматривается в семье супруга, как прислуга и как матка, которая должна выносить и родить здорового наследника. Т.о. молодая женщина рассматривается, как функция. В общем-то, как немолодая тоже. И такой бессознательный подход впитывается супругом, что в конечном итоге, это может привести к охлаждению сексуального влечения к супруге после рождения ребенка.

Если на бессознательном уровне супруга ассоциируется с матерью, то это инцест, с матерями, как известно, сексом не занимаются. Все это является мощным двигателем перераспределения влечения у мужчины. Мужчина сам не понимает, почему он больше не хочет свою супругу после рождения ребенка. В результате он ищет другой объект для реализации своей сексуальности. Такой расклад усугубляется исламизацией нашего общества, где все чаще звучит вопрос легализации многоженства. Токал рассматривается, в большей мере, как любовница, а не мать. Т.е., идет такое мощное расщепление внутри мужского мира, внутри индивидуального мужского мира. Материнская часть проецируется на супругу. А все, что касается реализации сексуальности - на любовницу.

А как же решается вопрос реализации сексуальности женщины в таком браке? Он, как правило, вообще не решается осознано. И к чему же это может привести? Психика человека очень мощная адаптивная система, который всегда найдет какой-то выход. Причем в большей мере он будет бессознательный, т.е. неуправляемый сознанием человека. То, что не может быть реализованным во вне, оно будет разворачиваться во внутрь, т.е. на себя. Если проявление сексуальности на сознательном уровне у женщины под запретом (а, как известно, сексуальность это биологическая потребность), соответственно это вызывает состояние неудовлетворенности, что всегда сопряжено с негативными переживаниями, т.е чувствами, которые по своей природе можно назвать агрессивными. Женщина становится либо ворчливой, пилящей своего супруга и детей. Тогда можно точно предположить, что ее сексуальность в той мере, в какой она должна быть здоровой форме, не реализуется. Либо впадает в депрессию. При депрессивных состояниях агрессия превращается в аутоагрессию, т.е.энергия разворачивается на себя, а это в первую очередь тело. Таким образом женщина начинает самотизироваться, т.е. болеть. Отсюда к сорока годам такое огромное количество заболеваний половой системы – миомы, кисты, различные опухоли, которые могут привести в конечном итоге к онкологии. Ну и также гипертония, различные формы дыхательных и кожных заболеваний.

Как это влияет на карьеру? Если женщина становится инвалидом, она вряд ли может себя реализовывать в карьере. Ее содержание ложится бременем на государство и на окружающих ее родственников. Таким образом, мужчина в нашем обществе имеет большую возможность в реализации своей сексуальности в ее биологической составляющей, чем женщина. Чуть позже мы вернемся к мужской сексуальности.

Если брать в расчет законы синергии развития самоорганизующейся системы, чем и является человеческое общество. Вероятно, феминизация общества является тем каналом, через который женская часть общества пытается выжить и оздоровиться в плане сексуальности. Это моя гипотеза. Не могу говорить однозначно.Но мне кажется, одним из каналов, потому что поток энергии идет. Она должна куда-то выливаться. И феминизация, думаю, один из таких каналов.

Однако чрезмерное проявление феминизации, как не парадоксально, ведет к излишней маскулинизации женщин. Женщина становится фаллической. Есть такое понятие метафорическое. Таковыми называют волевых, сильных, много достигающих в карьере женщин, которые похожи на мужчин в юбках. Причем они внешне могут быть очень женственными и сексуально выглядеть, как 100-процентная женщина, но они из тех, когда с ними начинаешь общаться, что мягко стелят, но жестко спать.

Если обратиться к мифологии, то таким примером женщины является Афина. Вообще мифы являются проявлением в метафорической, символической форме психических процессов человечества. Так коллективный процесс, который в конечном итоге реализуется через вот такую образную форму. Вот на верхнем снимке вы видите Афину. Как известно, что она родилась необычным путем. Она вышла из головы Зевса. Зевс проглотил ее мать, когда она была беременной, и, когда пришло время к родам, у него сильно разболелась голова. По-моему, Гермес с топором стоит. Он рассек ему голову. И оттуда вышла Афина уже в полном облачении – с мечом и щитом. Афина является, таким образом, фаллической женщиной, которая в конечном итоге будет многого достигать, но ее какая-та феминная часть, связанная с сексуальностью тоже будет вытесняться как-то.

На нижнем снимке - это Амазонки. Просто как пример. Давайте освоим теперь отличие проверяющего направления сексуальность человека от животного. Дальше перейдем к тому, как это реализуется и как это связано с карьерой у мужчин.

Животные не делают ничего такого, что не обслуживает их биологическую потребность. Поведение человека характеризуется способностью полностью абстрагироваться от данной конкретной ситуации и предвосхищать последствия, которые могут возникнуть в связи с этой ситуацией. Т.е. мы отличаемся от животных тем, что у человека развилось абстрактное и ассоциативное мышление. Т.е. соответственно с одним из психических процессов, способствующих тому, что человек в процессе эволюции стал отличаться от животного, является способность мыслить ассоциативно и абстрактно. Причем сам процесс ассоциирования скрыт в сознании. Это как черный ящик, что-то вошло, как в компьютере. Мы же не знаем, как проходит этот процесс, и выдал какой-то результат. А вот что там в мозгу происходит, почему именно такая ассоциация вышла, нужно рассматривать в каждом конкретном случае. Не всегда даже это можно выявить.

Другим аспектом развития психики из животного в человеческую явилось появление способности к сублимации. Давайте остановимся на этом чуть подробнее. Биологическое проявление сексуальности это то, как мы, если говорить о мужчинах непосредственно половой акт. Любое проявление активности, так или иначе, является актом агрессии (в широком смысле), т.е. реальным или символическим расширением своих границ. Как один из видов такой агрессии – это вторжение на чужую территорию.

Новое - это реализация чего-то всегда является актом такого вторжения. Половой акт с позиции мужчины также является таким вторжением. Поэтому на символическом уровне любое «достигаторство» у мужчины ассоциируется с половым актом. Даже говорят: я ее взял, я кончил, да. Что-то должно закончиться. Причем мужчина, скорее всего, это не осознает. Все мы знаем фразу, связанную с мужской конкуренцией мериться своими фаллосами. Так мы говорим, когда наблюдаем, как мужчины явно или неявно хвастаются своими достижениями, как материальными (например, машинами). Мы можем сказать, чем у мужчины крупнее машина… Допустим в городе, зачем нужен большой джип? Это какой-то бессознательный аспект того, что мужчина пытается «устаканиться» в своей идентичности. Постоянно доказыват: я мужчина, я сексуален. Т.о. движение в карьере можно назвать опосредованным проявлением сексуальности. При здоровом проявлении сексуальности, она, в большей мере, направлена во вне, т.к. связана, в первую очередь, с продолжением рода. Как известно, этот процесс не одиночный.

Но цивилизованный человек не может проявлять свою сексуальность тут же, когда этого хочется и с кем хочется. Если бы человечество всегда реализовывалось сексуальность напрямую, то мы бы до сих пор оставались бы на уровне животного. Такой процесс психический, как сублимация, позволил нам стать людьми в том виде, каковыми мы являемся сейчас.

Сублимация считается более здоровым психическим механизмом, перенаправляющим поток сексуальной энергии, ее называют либидиозной на что-то другое. При возникновении механизма сублимации сексуальное влечение перенаправляется на цель, далекую от проявления явной сексуальности.

Возникающий импульс к сексуальному действию встречается с проявлениями морали и нравственности, причем бессознательно. И тогда этот импульс идет в обход, чтобы найти приемлемый способ разрядки сексуальной потребности, т.е. сменяется объект, посредством которого это влечение удовлетворяется. Например, таким объектом может стать социальная деятельность, творчество, достижения на работе, что имеет непосредственное отношение к построению карьеры.

В случае нездоровой невротической динамики будет проявляться некая чрезмерность деятельность, которая называется реактивное образование. Это тоже психический процесс, присущий только человеку. Например, мужчина занят работой – 24 часа в сутки. Женщина - детьми и домом. С сознательной точки зрения можно сказать, что это хорошо, т.к. есть результаты труда. Но все имеет свою цену. Чрезмерное напряжение психики требует разрядки. Как известно, самые доступные способы разрядки – это алкоголь и различные зависимости – игра, игромания, экстремальные виды спорта или сброс напряжения через частые половые акты или мастурбацию.

Т.е. мужчина, который постоянно ищет сексуального контакта, он фактически находится в неврозе. Сублимирующий человек хочет делать и радуется своей работе. Кто работает реактивно, вынужден вкалывать. И, если он закончил работу, то должен тут же взяться за новую, потому что его работа - это бегство от отдыха.

Стоит отметить, что неудовлетворенность - последствие сексуальной жизни в его биологической составляющей накладывает отпечаток на всю жизнь человека. Чувство неполноценности часто соответствует внутреннему восприятию этой разности. А разность здесь идет от того, как я чувствую себя внутри. И как, кажется, воспринимают другие. При реактивном образовании: я постоянно занята собой, является своим собственным надсмотрщиком. Т.е. внутри как будто есть какая-та часть, которая постоянно мне это говорит: делай вот это, это, это, надо вот это, вот это, вот это. При сублимации, я располагаю свободной энергией для деятельности, и тогда работа, тоже достижение в карьере будет в удовольствие, в кайф.

Различные невротические проявления личности, такие, как фобии, неврозы, навязчивые состояния, связаны с тем, что личность реализует свою сексуальность через сублимацию, или это становится реактивным образованием. На первый взгляд, кажется, что необходимо избавиться от таких патологических проявлений, но зачастую именно за счет них человечество получило, то, что мы имеем. Очень сложно сказать, что вот это хорошо, а вот это плохо. Это правильно, это не правильно. У всего есть две стороны. Потому, что мы имеем вокруг это произведение искусства, какие-то достижения, они, возможно, и были результатом этих реактивных образований.

Но каждый человек может решить этот вопрос для себя индивидуально. Т.е. можно сказать, что сексуальный голод или излишки сексуальности способствовали тому, что эта энергия перенаправляется на другие объекты. Исходя из вышесказанного, напрашивается вопрос, а что же делать, чтобы прожить счастливую сексуальную жизнь? Нет однозначного ответа на этот вопрос. Взрослый человек, как личность того окружения, той системы в которой он вышел. В первую очередь, это семья. Если человек уже взрослый, то он уже впитал, то, что его окружало до этого. Это стало его сутью, так или иначе. Т.е. где-то осело бессознательно, сформировало его программу поведения. И, в первую очередь, что это может быть, что влияет? Например то, как между собой родители общались. Были ли приняты при детях нежные прикосновения. Были ли приняты ласковые слова друг другу. Ложили ли в постель ребенка, т.е. разделял ли он их в постели и мешал им проявлять свою сексуальность напрямую, как положено между супругами.

Т.е. очень много факторов, которые влияют на то, как потом человек будет проявлять свою сексуальность. И в работе тоже, потому что это один и тот же человек какой бы он ни был, извините, сидящий на унитазе или решающий государственные вопросы. Это одна и та же личность.

Поэтому хотим мы или нет, мы будем проявлять, то, что связано с нашей сексуальностью во всех аспектах нашей жизни. Конечно, это не значит, что он будет один в один копировать свою жизнь – жизнь своих родителей, но то что это будет влиять на сексуальность это бесспорно. Я хотела бы закончить фразой Юнга, как вывод тех мыслей, которые я сегодня изложила: «Если мы не осознаем, что у нас происходит внутри, то извне будет казаться, что это наша судьба».

Реплика из зала: Я хочу поблагодарить Айгуль за то, что интересные аспекты были задеты, которые всех, конечно, касаются. Я, получается, представляю здесь вот в качестве зрителей -мужчин. Мне было интересно послушать женско-собирательный психологический взгляд, поэтому я бы, конечно, заступился, сначала, как биолог, я кандидат биологических наук, и за животных тоже, которым тут досталось за мужчин. Мне довелось быть 7 лет редактором мужского журнала. Я очень много тоже на эту тему думал. Поэтому здесь есть какие-то интересные моменты. Прежде всего, мы начали с того, что карьера, было много очень всего. Я бы добавил слово – призвание, потому что там не было этого. Потом, когда мы говорим о сексуальности, вот современный взгляд - это совокупность не только там психофизических, но нужно еще добавить, коммуникативных особенностей. Сейчас век коммуникаций. Мужчины и женщины общаются даже в сети по-другому.

Когда мы говорим о том, что если бы мы хотели бы отдаваться собственной природе, как хотим и где хотим, то мы бы превратились в животных. Я хочу сказать, что с животными все не так-то и просто, если мы спросим заводчиков кошек или собак. Их забирают бедных на три дня, когда у кошки или у собаки течка, и бывает так, что животное не подпускают к себе особь противоположного пола, т.е. там очень жесткий, иногда непонятный нам выбор, это сексуальность особого рода.

Потом, когда мы говорим о мужчинах, потому что это агрессоры здесь мне кажется, тоже можно разделить. Сейчас появилась еще одна категория мужчин. Есть мужчины-завоеватели, о которых здесь было сказано. Есть мужчины-избранники, которых выбирают женщины. И, может быть, это тоже акт какой-то внутренней агрессии, но это тоже присутствует. Я думаю, что это очень хорошая закваска для будущей дискуссии.

Мне интересно тоже дать слово женщинам, как они это восприняли, то, что было сказано. Мне кажется, что, по сути, очень много верного. Единственно, на что бы я сделал акцент. Это то, что сейчас мы рассматриваем в качестве сексуальности, это все равно продукт общества потребления. Потому что сексуальность сейчас рассматривается не сколько как стремление человека к продолжению рода и как обязательная функция, но еще как получение удовольствия. Это, своего рода, необходимость, т.е. люди переживают, потому что у них есть крыша над головой, есть работа, есть профессия. Но, нет удовольствия от секса, который должно быть, которую общество навязывает очень четко: «У тебя сексуальность должна быть, ты должна». Я про женщин говорю. У мужчин, в принципе, тоже самое. И когда мы говорим, кто больше переживает. Мне нравится, что мы все время к древнегреческим архетипам возвращаемся. И одна из загадок мудрецов была: кто больше удовольствия от секса получает – мужчина или женщина? Греки на эту тему задавались вопросом, и ответ такой, что женщина чувственнее и получает удовольствие в восемь раз больше, чем у мужчины. Соответственно, она, видимо, в восемь раз больше и страдает от отсутствия этого удовольствия, которое нам очень четко, планомерно навязывает общество потребления. Поэтому, это нужно тоже учитывать.

Карлыгаш Еженова: Я тоже хотела бы поблагодарить. Тема, по-моему, настолько бездонная. Мне кажется о ней можно говорить сутками и так не прийти к истине. Но, я хотела бы вот, если вернуться к теме вашей лекции, попросить вас все-таки быть очень коротко, и что называется, просто, сформулировать вашу рекомендацию, что делать со своей сексуальностью мужчине и что делать со своей сексуальностью женщине? Потому что, вот вы сказали любопытную вещь по поводу того, что мы бы не получили те произведения искусства, которые у нас сегодня есть, если бы не реализованная сексуальность. Это сексуальная энергия, которая воплотилась в искусстве. Я правильно вас понимаю? Это первое, что я попросила вас прокомментировать. Действительно ли искусство сублимированная энергия? Есть и другой факт, что наиболее одаренные люди - гиперсексуальные. Т.е. вся их жизнь сопровождается какими-то скандалами. Можно массу примеров привести. Это первое.

Второе, вы сказали очень любопытную вещь, что мы, возвращаюсь к вопросу сублимации, что наша архитектура такая сублимированная, такой фаллический характер имеет. Как вы думаете, о чем это говорит, о том, что наши мужчины несчастны?

Айгуль Садыкова: Ответ на первый вопрос: что делать, как создать сексуальность. В первую очередь, познавать собственную сексуальность. А всегда это в первую очередь - это собственное тело. Нас можно назвать, особенно городских жителей, яйцеголовыми, у нас большие головы, ну, метафорически, но маленькие тела. Мы очень много мыслим, но очень часто наши тела вытеснены, т.е. мы не чувствуем своих потребностей, желаний, мы больше, когда спрашиваешь клиентов, начинают рассказывать о мыслях, а не о чувствах. Т.е. в первую очередь - это узнавать себя. Для этого не всегда нужен партнер.

Есть определенные восточные практики, когда можно начать с узнавания себя снова. Это первое. Второе, если не знает и не может человек как это делать, надо обращаться к специалисту, естественно.

Следующий вопрос: про произведение искусств и т.д. Понимаете, каждый человек рождается с определенным объемом, генетически заложенным. И если человек морковка, он огурцом не будет. И, соответственно, если у него определенный объем какой-то, то вот допустим человек, который обделен какими-то талантами, ну гений в искусстве – у него возможно этого больше, связанного с сексуальной энергией, чем у кого-то.

Потом сказать точно, что это невротическое проявление и он все время должен заниматься, т.е. очень много имеет сексуальных партнеров или все время потребность в сексе. Понимаете, сам сексуальный контакт является наиболее ярким проявлением жизненности, что я живой, потому что туда включается тело, особенно у мужчин, потому что у них, как правило, всегда заканчивается оргазмом их половой акт.

Поэтому возможно, индивидуально нужно смотреть – это невротический аспект, когда человек не чувствует себя живым. Ему нужно постоянно себя оживлять или нужно через что-то, через именно половой акт себя выравнивать свою мужскую идентичность. Либо он просто от природы имеет сильную, это сексологи скажут, имеет сильную половую структуру.

Что касается того, что у нас метафорические, если взять наши архитектурные формы. Если на Астану посмотреть, это, однозначно, фаллический город, если по символике архитектуры смотреть. Но это не значит, что это что-то ужасное или плохое. Это говорит о том, что мужская энергия пытается проявиться через что-то. В первую очередь, через вот то, как вкладывать. Деньги ведь тоже энергия, то, что зарабатывается, я имею в виду государственный аспект, власть. Власть - это тоже проявление агрессии и энергии определенной, потому что понятие власти очень широкое. Это всегда мужская идентичность, которая, однозначно, будет связана с сексуальностью. Если сексуальность не реализуется через это, может реализоваться через проявление власти, или через построение города, в котором очень много символики.

Вопрос из зала: Отражается ли женская неудовлетворенность на мужчине, который рядом, на его карьере и как, если отражается?

Айгуль Садыкова: Вы задали такой мощный вопрос, настолько мощный. Здесь мы переходим в область феминного, маскулинного взаимоотношения. Потому что мужчина, на мой взгляд, и не только на мой взгляд, об этом говорит аналитическая психология, не может реализоваться полностью без аспектов феминного, как и женщина не может полностью реализоваться в полной мере, без аспектов маскулинного. И, конечно, это будет как-то влиять. А вот как? Либо мужчина будет избегать этого, и будет уходить в работу еще больше, что в этом достигает. Либо его некая самоценность будет падать внутри. Если он не может удовлетвориться женщиной, и он это чувствует, тогда он может впасть в депрессию. Тогда энергия куда-то изчезнет, и он, наоборот, не будет в карьере достигать вот этот аспект «достигательства», который обязательно должен быть в мужчине. Мужчина определяется деланием. Если в широком смысле слова - он должен делать, делать, делать, делать и сам половой акт это делание. То тогда это можно говорить о депрессии, если мужчина лежит на диване все время, это точно депрессия.

Голос из зала: То есть, женщина - это энергия?

Айгуль Садыкова: Да, женщина - это зеркало, в котором мужчина видит себя.

Вопрос из зала: Благодарю за столь интересную лекцию. Вы говорили об одном из каналов выхода энергии феминизации. А есть еще какие тенденции? Ну, что сейчас происходит в обществе? Допустим, в 1990-ые когда все стало доступным, а что сейчас?

Айгуль Садыкова: Женщина может также реализоваться в карьере, т.е. она упор делает, как она реализуется в социуме. Это уже мужской тип к существованию женщины. Я не говорю, что это плохо, но если она только на этом заточена… Но это тоже к феминизации относится. Есть еще аспекты, конечно, когда женщина занимается творчеством, потому что творчество, ее суть в сексуальной энергии, только сублимированная. Если она занимается творчеством, возможно, она может, таким образом, этой энергией перераспределять – первое, что в голову пришло. Большое спасибо за внимание, я так понимаю, что тема была очень интересная, т.к. рамки были достаточно ограничены, поэтому были сегодня такие вопросы, для затравки, так можно сказать. Большое спасибо!

Оставить комментарий

IQ Studio

Страницы:1