суббота, 27 июля 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Трудовой кодекс и госуправление: французский рецепт. Выглядит вкусно.

Правительство Франции только что обнародовало основные принципы проекта нового трудового кодекса и перестройки французской государственной системы.  Это первые крупные реформы, призванные стимулировать французскую экономику.

 

 

Изменения в трудовом кодексе преследуют четыре цели. Во-первых, будут упрощены прямые переговоры между работниками и работодателями в малых и средних предприятиях (на их долю приходится 55% занятых): такие компании получат возможность вести переговоры с избранными представителями работников, не имеющих мандата профсоюзов. Во-вторых, социальный диалог внутри более крупных компаний будет упрощён, благодаря слиянию различных трудовых комитетов (по вопросам гигиены, здоровья, безопасности и так далее) в один центральный орган. В-третьих, коллективные переговоры по поводу зарплат и рабочих мест будут децентрализованы и перенесены с национального уровня на уровень отраслей и/или компаний. Наконец, в-четвёртых, увольнение работников станет более простым и предсказуемым процессом, в частности благодаря введению верхнего и нижнего уровней компенсаций, утверждаемых трудовыми судами.

Cтоимость реформы системы страхования по безработице оценивается в 3-5 млрд евро ($3,6-6 млрд)

Одновременно с реформой трудового кодекса будет проводиться реформа систем страхования по безработице и трудовой подготовки. В первом случае правительство возьмёт полномочия у профсоюзов, чтобы обеспечить пособиями по безработице работников всех категорий, включая самозанятых и тех, кто добровольно уволился со своей работы ради поиска новой. Впрочем, стоимость реформы системы страхования по безработице оценивается в 3-5 млрд евро ($3,6-6 млрд), поэтому её будет непросто включить в бюджетный план на 2018 год, предусматривающий сокращение расходов на 20 млрд евро.

Реформа правительства нацелена на сокращение этого разрыва за счёт повышения социальной мобильности

В целом, реформа рынка труда нацелена на примирение растущей гибкости компаний в вопросах найма и увольнения работников (она необходима экономике, в которой рост зависит от инноваций и креативного развития) с повышением гарантий доходов и расширением профессиональной подготовки для безработных. Французский рынок труда сейчас страдает от огромного разрыва между квалифицированными работниками с долгосрочными контрактами и низкоквалифицированными работниками, которые постоянно болтаются между состоянием безработицы и временной занятостью. Реформа правительства нацелена на сокращение этого разрыва за счёт повышения социальной мобильности.

Второй столп экономической программы Макрона – реформа государственной системы – включает два главных компонента: обновление бюджетной политики и перестройка системы государственных расходов. Эта реформа также нацелена на решение четырёх застарелых проблем.

Доходы с капитала облагаются во Франции слишком высокими налогами по сравнению с другими развитыми странами, что мешает инновациям и предпринимательству

Во-первых, доходы с капитала облагаются во Франции слишком высокими налогами по сравнению с другими развитыми странами, что мешает инновациям и предпринимательству. Во-вторых, государственные деньги инвестируются не самым эффективным и способствующим росту экономики образом. В-третьих, Франция страдает от слишком большого числа административных уровней, что приводит к неэффективности и дублированию в предоставлении государственных услуг. И наконец, в-четвёртых, Франция остаётся крайне корпоративистской страной, с множеством различных систем медицинских, пенсионных и семейных субсидий. В экономике, которая развивается благодаря инновациям и в которой люди склонны менять работу и даже отрасли по нескольку раз за свою жизнь, подобные бюрократические дебри становятся источником неэффективности и риска.

На фискальном фронте Макрон уже сделал два важных шага, которые касаются бюджетных поступлений. Во-первых, доходы с капитала будет облагаться плоской ставкой в 30%, в то время как раньше налоги на капитал были выше, чем налоги на труд. Во-вторых, будет полностью отменён налог на имущество, которое не является недвижимостью, – данный шаг призван стимулировать деятельность предпринимателей и инноваторов.

Правительство может решить сократить число госслужащих, ликвидировав часть административных уровней в регионах и на местах и делегировав некоторые административные полномочии автономным агентствам

С точным курсом действий в отношении расходов правительство пока не определилось, хотя Макрон и его команда внимательно смотрят на реформы, проводившиеся Канадой и Швецией в 1990-х годах. В частности, правительство может решить сократить число госслужащих, ликвидировав часть административных уровней в регионах и на местах и делегировав некоторые административные полномочии автономным агентствам. Кроме того, правительство может – и должно – объединить все существующие пенсионные программы в единую систему (равно как и системы социальной защиты, медицинского страхования и семейного субсидирования). Такой шаг позволил бы правительству инвестировать в образование, систему страхования от безработицы и в инновации, соблюдая при этом бюджетные обязательства перед Европой.

После десятилетий медленных темпов роста экономики, высокого уровня безработицы, упадка промышленности, а также блокирования строгими корпоративистскими институтами любых попыток реформ, у Франции появилась новая надежда на перемены. Решения, которые будут приняты в ближайший год, покажут нам, насколько оправданы эти надежды.

 

 

Филипп Агьон – профессор экономики в Гарвардском университете, в Коллеж де Франс и Лондонской школе экономики. Бенедикт Берне – лектор университета Sciences Po в Париже, председатель организации «Защитники гражданских прав», внештатный сотрудник Центра российских и евразийских исследований им. Дэвиса при Гарвардском университете.

Copyright: Project Syndicate, 2017.

www.project-syndicate.org

Оставить комментарий

Зарубежные эксперты

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33