пятница, 16 мая 2025
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

История в 99 лет

Сергей Пручай

1911. Открыт автомобильный завод Kwaishinsha Co.
1914. Три инженера – Ден, Аояма и Такеучи, – работавшие в компании Kwaishinsha Motor Car в Токио, сконструировали легковой автомобиль, который назвали по первым буквам своих имен – DAT.
1916. После слияния с компанией Lila производство перенеслось из Токио в Осаку. В это время выпускается модель DAT-41, но в основном предприятие производит грузовые автомобили.
1919. Основана компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd. Она производила трехколесный автомобиль в стиле Gorham. Кроме того, компания занималась импортом механических станков, комплектующих и материалов из США.
1926. Произошло слияние Kwaishinsha Co и Jitsuyo Jidosha Co. Новая компания стала называться Dat Jidosha Seizo Co.
1931. Появилась модель Datson, что буквально означает «сын Дата». Впоследствии окончание «son» переделали на «sun» (солнце, национальный символ Японии), и вплоть до 1983 года автомобили выпускались под маркой Datsun. В это время компания носила имя Tobata/Imono.
1933. В Йокогаме основан предшественник компании Nissan Motor Co. Ltd. – компания Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом 10 млн йен. Президентом компании назначен Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).
1934. Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co. В этом же году увидел свет Nissanocar, удачная и экономичная модель. Завершено строительство завода Nissan Yokohama Plant. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку в количестве 44 автомобилей.
1935. Принята первая корпоративная символика.
1944. Головной офис Nissan Motor Co. переехал в Токио, а название компании изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd.
1945. Nissan возобновил производство автомобилей.
1949. Название Nissan Motor Co., Ltd. снова утверждено как единственное название компании.
1951. Выпущен полноприводник Patrol, история которого началась с модели 4W60. На протяжении последующих 50 лет этот автомобиль не раз модернизировался.
1955. Лишь теперь можно было говорить, что фирма состоялась как автомобильная. С конвейера стали сходить серийные модели Datsun 110 и 120.
1958. Начат экспорт легковых автомобилей в США.
1960. В США основана компания Nissan Motor Corporation.
1961. Компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. В 60-е годы Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на 2-е место (после Toyota Motor Corp.) по производству автомобилей в Японии. Компания также сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, и прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя).
1968. Заключено соглашение о сотрудничестве с компанией Fuji Heavy Industries, Ltd.
1969. Совокупный показатель экспорта превысил 1 млн автомобилей.
1970. Lambda 4S-5 совершила успешный запуск первого японского спутника OSHIMI, для которого Nissan разработал и произвел ракетный двигатель, а также сам летательный аппарат.
1969–79. Создание производственных мощностей за пределами Японии. В 1969 году выпущен спорт-кар Nissan/Datsun 240Z, созданный для продажи в США. После адаптации к европейским рынкам он стал лидером продаж в своем классе. Это стало началом мировой популярности компании. До 1989 года, когда этот автомобиль был полностью модернизирован, тираж серии Z превысил миллион.
1974. Основан научный фонд Nissan.
1979. В Соединенных Штатах основана компания Nissan Design International, Inc. (NDI). В конце 1970-х годов компания приступила к выпуску автомобилей высшей группы среднего класса с двигателями с турбонаддувом, а также утвердилась и на рынке внедорожных автомобилей.
1980. В США основана компания Nissan Motor Manufacturing Corporation USA (NMMC). Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода в июне 1983-го; первый автомобиль Sentra (Sunny) – в марте 1985-го.
1981. Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью программы введения новой корпоративной символики. Nissan совместно с компанией Volkswagen AG (Западная Германия) занимается производством и продвижением легковых автомобилей в Японии.
1982. Появился один из первых универсалов Prairie.
1983. С этого года все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan (за исключением однотонного пикапа). Начавшееся сотрудничество с компанией Alfa Romeo добавило блеска японским моделям спортивных автомобилей.
1986. Обнародованы новые корпоративные принципы и корпоративная философия.
1987. Автомобили Pulsar, EXA, Langley и Liberta Villa получили титул «Японский автомобиль 1986–87 года».
1988. В Европе состоялось представление модели Maxima.
1989. В Нидерландах учрежден офис Nissan Europe N.V., региональный головной офис для контроля операций в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.
1990. Презентация модели Primera, автомобиля среднего класса. В начале 90-х годов в программу Nissan входило около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта. Учреждена компания Tokyo Design Network (TDN), совместное предприятие с компаниями Canon Inc., Sony Corp., NEC Corp. и Hitachi, Ltd.
1997. В Великобритании создано подразделение по финансам и продажам Nissan Finance (GB) Ltd. Nissan решает отказаться от системы исполняющих директоров и ввести систему регулярных встреч руководства, в которых участвуют все директора. Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.
1998. Компания пыталась на равных конкурировать с Toyota и выпускать весьма обширную гамму автомобилей, но при постоянном снижении спроса на них потерпела провал. К этому времени долг Nissan кредиторам достиг $40 млрд. На выручку Nissan пришла компания Renault, которая приобрела почти 40% акций Nissan Motor, в результате чего на мировой арене появился новый альянс Renault–Nissan с годовым объемом производства более 5 млн автотранспортных средств.
1999. Компании Nissan и Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний с участием в акционерных капиталах партнеров.
1999–настоящее время. Об этом подробнее в материале о самом успешном партнерском объединении в мировой автомобильной индустрии «Альянс Renault–Nissan».
2007. Компания Nissan объявила о создании новой дочерней компании в Республике Казахстан ТОО «Ниссан Каз».

Оставить комментарий

Антресоли

Убить дракона Убить дракона
Редакция Exclusive
В поисках "золотой середины" В поисках "золотой середины"
Редакция Exclusive
Что наша жизнь? Игра! Что наша жизнь? Игра!
Редакция Exclusive
Кому кризис, а кому… Кому кризис, а кому…
Редакция Exclusive
Год прошел, как сон пустой… Год прошел, как сон пустой…
Редакция Exclusive
Блоги «gov.kz»: Блоги «gov.kz»:
Редакция Exclusive
Свет в конце туннеля Свет в конце туннеля
Редакция Exclusive
О генезисе глобального кризиса О генезисе глобального кризиса
Редакция Exclusive
16 лет на рынке Казахстана 16 лет на рынке Казахстана
Редакция Exclusive
Рост в период кризиса дорогого стоит Рост в период кризиса дорогого стоит
Редакция Exclusive
Кадыр Байкенов: Кадыр Байкенов:
Редакция Exclusive
Берлин Иришев: Берлин Иришев:
Редакция Exclusive
Алихан Байменов: Алихан Байменов:
Редакция Exclusive
Предисловие Предисловие
Редакция Exclusive
«In time with business!» «In time with business!»
Редакция Exclusive
Надежная гавань суверенного Казахстана Надежная гавань суверенного Казахстана
Редакция Exclusive
Карачаганак: Карачаганак:
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16