Это нужно видеть
16 апреля алматинский Esentai Mall презентовал открытие выставочного зала Esentai Gallery. Действо проходило совместно с Studio d'Arte Cannaviello - одной из старейших итальянских галерей современного искусства.
Современное искусство в Казахстане часто сложно для понимания, требует интеллектуальной подготовки для правильного восприятия. Вечная «борьба» классики и современности, которая, в свою очередь, сама со временем станет классикой – ничего не поделаешь!
Но современному искусству нужны зрители. Тринадцать молодых художников были привлечены к участию в открытии новой выставочной арт - сцены современного Милана. Ирэн Балиа, Никола Карреда, Анна Карузо, Умберто Киоди, Роберто Фанари, Дебора Гарритани, Маттео Джианьяково, Сильвия Мей, Паоло Пиби, Альдо Серджио, Киара Соргато, Этторе Тридподи и Елена Ваваро – вот имена итальянских живописцев, пытающихся сказать свое слово в искусстве. В работах художников не существует никаких табу, они показывают иной способ существования пространств, демонстрируют творчество, которое не подразумевает немоты, недоступности, выхолощенности.
В открытии выставочного зала приняли участие владелец миланской галереи Studio d'ArteCannaviello Энзо Канавиелло и Ирина Мачнева- Мота, управляющий директор Esentai Gallery . В ходе открытия Энзо Канавиелло озвучил свое видение современного искусства:
- Современное искусство можно сравнить со столом, который стоит на четырёх опорах, или ножках. При отсутствии хотя - бы одной ножки, стол не будет стоять - также и в искусстве. Именно четыре опоры в системе искусства- это художник, коллекционер, историк искусствовед и владелец галереи». Также он отметил: «Когда я познакомился с Ириной, она описала мне ситуацию в Казахстане по отношению к современному искусству. Тогда я понял, что эта система «четырех опор» здесь еще не развита. Наша задача состоит в том, чтобы создать эту «опору для столика», и я искренне надеюсь, что у нас это получится. Но при этом очень важно показать и возможность для других, готовых следовать этому примеру. Если нам удастся справиться с поставленной задачей, и сделать так, чтобы эта система стала функционировать, мы сможем выйти на международный рынок. Именно тогда можно будет считать, что задача решена. Здесь, в этой галерее, представлены работы молодых художников. Поскольку искусство постоянно развивается, я бы хотел, чтобы социум не удивлялся и не пугался выставленными работами. Со временем, подобные картины начнут цениться обществом намного больше, потому что искусство - это постоянный поиск чего- то нового. Да, разумеется, историю искусства можно изучать по книгам, но современное искусство нужно уметь видеть, именно это нужно всем, и зрителям, и коллекционерам, и представителям галереи, и критикам искусства. Мы будем надеяться, что эта система сможет сработать здесь, в этой галерее, и тогда мы сможем подать хороший и яркий пример другим галереям, которые следуют путями современного искусства. Я сам очень верю в успех этой галереи, ведь изобразительное искусство, по моему мнению, можно сравнить с музыкой. Чем больше мы слушаем композиции, тем лучше мы их понимаем. Также и искусство… Его нужно видеть, его нужно созерцать, а чем больше вы его созерцаете, тем больше вы его понимаете и проникаетесь им …».
В ближайший год галерея представит нам не только поддержку отечественных талантов современного искусства, но и выставку работ европейских художников. Так же на территории арт- галереи будут проводиться еженедельные лекции по теории и истории искусства и музыки, семинары для начинающих коллекционеров, и просто людей, интересующихся современным искусством.
Современное искусство достаточно прозрачно, оно объединяет в себе очень много элементов, которые требуют «расшифровки» для восприятия аудитории. Оно находится на тонкой границе человеческого знания, и постоянно ищет какие- то новые аспекты для осмысления, идеи для создания образа. Открытие арт- галереи в Казахстане- это мир без границ, мир бесконечности, а также большая экспозиция творчества современных художников.