вторник, 07 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Павел Нерсесьян: «Страдания разбивают нашу духовную скорлупу»

Особым гостем Жании Аубакировой в программе «Культурная мозаика» на радио «Классика» на этот раз был Павел Нерсесьян,  профессор Московской консерватории и Бостонского университета, заслуженный артист России. 

 

 

- Я посвятила какую-то часть своей жизни педагогике. Были случаи, когда мне открылись какие-то сложные вещи, но я не делилась своими открытиями со студентами – мне казалось, что это привилегия возраста.  Сейчас я понимаю, что это не так.  А как думаете вы?

- Я согласен, но должен быть общий словарь. Если говорить шаблонами, как во всех школах, то это звучит очень пыльно. Я сам стараюсь говорить синонимами. А делиться чем? Если секретами мастерства, то обязательно. Когда вы делитесь, это вызывает доверие. Вы же делитесь опытом, а не бедой. Любой студент понимает, что это важная информация. Педагогики без доверия нет.

 

- Но вы ведь и вы не всем делитесь?

- Конечно. Однажды я влюбился, но не все было безоблачно в этой любовной истории. И в этот момент вдруг соната Шуберта. Каждая нота оказалась мне важна. Каждая нота рассказывала мою личную повесть. Как ни странно, но страдания разбивают нашу духовную скорлупу.

 

- В последнее время я часто думаю о том, что в школе нас не учат тому, что страдания - это не так уж и плохо.

-  Да. Но у меня есть студенты, которые так любят трагическое, что я от них устаю. Потому что им хочется поделиться своими переживаниями.

Но внутренняя обнаженность – это признак таланта. Мне кажется, что во времена Бетховена, который написал массу трагического, было и веселое. Остается просто более талантливое и наполненное смыслом.

 

- Как вы думаете, посредственность имеет шанс остаться в истории?

- Посредственность все-таки одномерна. Во мне путаются эстетик и философ. Иногда я сам в них путаюсь.

 

- Считается, что музыканты не очень хорошо говорят… Они больше сосредоточены на музыке…  

- У меня есть коллеги, которые просто прекрасно говорят. Я все время над собой работаю и стараюсь добиться этого сочетания.

 

- Что вы думаете о конкурсах пианистов?

- Конкурсы мне нравятся. Присутствует азарт. Более того, это самый простой и дешевый способ заставить о себе говорить.

- Знаете, мы уже который год поселяем прошедших второй тур конкурсантов в семьях моих друзей, хороших знакомых. И вот были конкурсанты, которые не прошли дальше второго тура. Так мои знакомые писали мне ночью с вопросами, как так.

-Давным давно я играл на конкурсе в Дублине и у меня была семья, которая меня взяла к себе. Я тогда плохо знал английский, а та женщина знала русский. И она каждое утро подписывала мне продукты.

 

-У меня есть подруга, у которой все конкурсанты побеждают. Иногда она берет сразу двоих.  Правда, я ей звоню только тогда, когда надо к ней кого-нибудь подселить. Но все семьи видят, как музыканты, настолько поглощенные игрой, и они сами заражаются этим. 

- Мы часто слушаем нашу аудиторию более внимательно, чем она нас. У меня это очень развито. А вообще, поскольку моя материнская сторона отсюда, я люблю это место.  И не только по-человечески, но и профессионально. Я вижу здесь настоящую работу и очень этому рад.  

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33