суббота, 27 апреля 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Астанчанин на квадратный метр

Как известно, акиматом Астаны было предложено регистрировать граждан в столице страны только при наличии определенной квадратуры жилья на одного человека. И запретить регистрацию в помещениях, не предназначенных для проживания. Я решил проверить, изучив законодательные нормы, насколько такое предложение законно…

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Конституции Республики Казахстан никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам места жительства. Согласно пункту 1 статьи 21 Конституции каждому, кто законно находится на территории Республики Казахстан, принадлежит право свободного передвижения по ее территории и свободного выбора местожительства, кроме случаев, оговоренных законом.

Статья 14 Гражданского кодекса Республики Казахстан определяет основное содержание правоспособности гражданина, одним из элементов которой является право свободно передвигаться по территории республики и выбирать место жительства. Статьей 51 Закона «О миграции населения» установлено, что внутренние мигранты, (то есть лица, переселяющиеся внутри Республики Казахстан из одного места в другое) имеют право на свободу передвижения на территории Республики Казахстан, свободный выбор места жительства, кроме случаев, оговоренных законом Республики Казахстан. Согласно пункту 3 статьи 16 Гражданского кодекса порядок регистрации граждан определяется Правительством Республики Казахстан. Статья 15 Закона «О миграции населения» устанавливает компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) в сфере миграции.

В указанную компетенцию не входит утверждение акиматами правил регистрации граждан на подконтрольной им территории. Правила регистрации внутренних мигрантов утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан. Пункт 16 указанных Правил устанавливает, что в интересах национальной безопасности и охраны общественного порядка,  в соответствии с законами устанавливаются ограничения в выборе места жительства и свободе передвижения в отдельных местностях Республики Казахстан. К таким местностям относятся закрытые административно-территориальные образования, запретные зоны и запретные районы. Правила прямо указывают, что установление иных ограничений не допускается.

Таким образом, для того, чтобы условия регистрации граждан в городе Астане могли быть ограничены определенными условиями требуется: 1) внесение изменений в Гражданский кодекс, Закон «О миграции населения»,  либо принятие специального закона по этому вопросу; 2) внесение изменений Правительством в Правила регистрации внутренних мигрантов. Акимат города Астаны не имеет возможности принимать правила по вопросам регистрации граждан, поскольку это относится к компетенции Правительства и невозможно без принятия или изменения соответствующего закона. Следовательно,  акимат не вправе самостоятельно устанавливать специальные ограничения и условия в процедуре регистрации граждан на подконтрольной ему территории.

 

 

 

Оставить комментарий