вторник, 21 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

«Я смотрю в глаза людей…»

Давид Ян — создатель Lingvo, FineReader и еще нескольких известных разработок, согласно рейтингам специализированной прессы, является одним из самых известных ИТ-предпринимателей в России. Основатель и председатель совета директоров компании ABBYY, закончил Московский физтех. Признанный «технологическим пионером» на Международном экономическом форуме в Давосе (2001–2002), биография которого в 2001 году в США включена в каталог «Кто есть кто», Давид Ян считает, что успех в бизнесе — это правильная команда, правильная идея и немного везения. — Давид Евгеньевич, вы человек, который хорошо знает тему инновационного менеджмента. Как считаете, что наиболее важно для определения перспективности, успешности будущего проекта? — Если мы говорим о молодой компании на периоде стартапа, то я когда-то озвучил такую формулу: 70% — это правильная команда, 5% — это правильная идея и 25% — это удача. Но все-таки основной фактор успеха — правильная команда. — Что это такое — правильная команда? — О правильной команде говорят уже давно и много. Наиболее удачно это сформулировано в книгах «От хорошего к великому» Джима Коллинза и «Стартап» Гая Кавасаки. В общем-то, все сводится к тому, что у правильной команды должен быть руководитель так называемого пятого уровня плюс профессионализм, мотивация и дисциплина. Но если говорить о стартапах, то здесь постоянно стоит дилемма молодых компаний. С одной стороны, профессионалы высокого класса стоят дорого, а те, которых можно взять на имеющиеся деньги, часто не имеют опыта мирового класса. Что в этой ситуации делать, где золотая середина? Отдайте предпочтение сильно мотивированному кандидату, нежели сильному, но слабо мотивированному профессионалу. Важно, чтобы он был мотивирован на изменение мира к лучшему, на достижение больших, глобальных целей в большей мере, нежели на собственное обогащение, на повышение личного комфорта. — Как вы обычно распознаете успех той или иной инновационной разработки? У вас есть какая-то своя формула? — Я смотрю в глаза людей, которые ко мне приходят со своим бизнес-планом и твердо обещают перевернуть мир своей гениальной идеей. Прежде всего я спрашиваю: «Где твои соратники, которые собираются это делать вместе с тобой?» Если он говорит «Я их найду», я отвечаю: «Вот когда найдешь, тогда и приходи». Если же такая команда людей есть, то, конечно, дальше мы смотрим, кому нужна эта идея. Часто люди отталкиваются от того, что они могут сделать, а не от того, что реально нужно рынку. Это очень распространенная ошибка, особенно технологических компаний и начинающих предпринимателей. Если мы видим, что спрос есть, желательно доказанный первой покупкой, когда уже создан прототип и первые клиенты уже, грубо говоря, проголосовали кошельком, то возникают все остальные вопросы: конкуренты, сбыт и прочие. Существует вторая категория молодых предпринимателей, которые считают, что они улучшают то, что уже существует. Они не изобретают новую нишу, а как бы изобретают товар в существующей рыночной нише. Представьте условного изобретателя, который придумал факс-машину со встроенным MP3-плейером. Тогда возникает вопрос на засыпку: пардон, но если бы это было так важно потребителю, почему Panasonic или Sony не сделали такой факс? Может быть, попросту это никому не надо? И в зависимости от того, как именно человек рассуждает и какие доказательства приводит, можно попытаться понять, есть ли у этого проекта будущее или нет. — Получается, что зачастую, когда вы производите оценку той или иной разработки, многое зависит от вашей субъективной оценки? — Это зависит от стадии проекта. Бывают стадии, когда нет ничего, кроме бумажки (idea-stage). Вторая стадия (prototype-stage) — условно говоря, когда есть еле дышащий прототип, который, в принципе, уже что-то делает, но еще не так, как надо, и еще нет ни одного клиента. В этих случаях действительно многое зависит от субъективных оценок. Есть стадия в условиях стартапа, когда есть прототип в форме уже почти массового производства, есть первые клиенты, которые воспользовались и даже заплатили за него. А вот на стадии массового производства, когда есть рынок, есть каналы и теперь нужны деньги для того, чтобы увеличить географию поставок из одного города России в другой или от России до всего мира, тогда от моей субъективной оценки ничего не зависит, поскольку есть все объективные предпосылки, которые можно замерить, посчитать и взвесить. Иногда говорят «Идея — ничто. Реализация — все». Действительно, идею легко украсть. Как только рождается хорошая идея, тут же появляются монстры, которые уже есть на рынке, и они начинают воплощать хорошие идеи по-своему. Есть еще одна причина, почему идея не так весома. Реализация любой идеи до коммерческого результата занимает полтора, два, иногда три-четыре года. Это абсолютная иллюзия, что можно взять идею и сделать из нее коммерческий продукт за пару месяцев. Чудес не бывает. За те самые полтора года, пока идея будет реализовываться, даже если ее еще не успеют украсть, изменится сам рынок, изменятся потребительские повадки, технологии… За полтора года, пока ты начал разрабатывать свою технологию, iPhone вышел, а там уже «андроид» появился… Подразумеваешь, что в телефоне нет камеры, но пока ты это делал, во всех телефонах появились качественные видеокамеры, и т. д. Меняются базовые технологии, применяются к структуре рынка, появляются конкуренты, о которых ты и не подозревал. Это стандартная ситуация, поэтому правильная идея имеет ценность только при наличии сильной команды. — Каковы, на ваш взгляд, самые серьезные барьеры при внедрении инноваций на территории, скажем, России и Казахстана? — Инновации появляются там, где есть на них спрос. Спросом на инновации в США в Кремниевой долине послужила «оборонка» США с ежегодным заказом на миллиарды долларов. Чтобы появились инновации в массовом сегменте, нужен спрос на эти инновации со стороны свободного рынка. То же самое должно случиться здесь. Теоретически допустим, это должно быть введение жестких экологических требований со стороны государства, обязывающих крупные компании модернизировать старые технологии и добиваться снижения вредных выбросов. В идеале же нужно ставить более сложные задачи — создание условий для открытой конкуренции, когда за счет налоговых стимулов компаниям будет выгоднее вкладываться в инновационный продукт. Та же самая проблема энергосбережения… Если поставлена задача перейти на более качественный бензин, это тут же вынуждает энергетические компании изучать инновации в области альтернативных источников энергии, что в конечном счете приводит к массовому продукту. В Китае сегодня значительная доля дорожного транспорта — электромопеды, которые заряжаются электричеством, но не абы где, а во время парковки, где они подзаряжаются, передавая электричество друг через друга. То есть это должны быть, так сказать, макросоциальные явления, связанные с переходом на другие виды двигателей, и т. д. — Можете привести пример из личного опыта? — Наша компания, например, участвовала в проекте Единого госэкзамена. Мы занимались разработкой распознавания рукописных символов и масштабирования технологий, чтобы можно было вводить десятки, сотни миллионов страниц за несколько дней. Теперь эти технологии могут быть использованы для лучших приложений для банков и России, и за рубежом. — Как изменится в условиях Таможенного союза инновационная среда наших стран? — Пока не знаю. Но обычно расширение границ всегда дает новые возможности. Любое разрушение таможенного барьера, как правило, приводит к повышению эффективности, а следовательно — к росту спроса на инновации.
Оставить комментарий

Политика

Ертысбаев не исключает самороспуска Парламента РК Ертысбаев не исключает самороспуска Парламента РК
Редакция Exclusive
Премьер РК предложил создать резервный банк ШОС Премьер РК предложил создать резервный банк ШОС
Редакция Exclusive
В Атырау задержали одного из подозреваемых в терактах В Атырау задержали одного из подозреваемых в терактах
Редакция Exclusive
"Арабская весна": глобальная  перезагрузка "Арабская весна": глобальная перезагрузка
Редакция Exclusive
Последний из могикан Последний из могикан
Редакция Exclusive
Выборы в Кыргызстане Выборы в Кыргызстане
Редакция Exclusive
Алкогольная продукция в Казахстане подорожает Алкогольная продукция в Казахстане подорожает
Редакция Exclusive
Гани Касымов предлагает простить долги банкам Гани Касымов предлагает простить долги банкам
Редакция Exclusive
Мажилисмены предложили ввести в РК сухой закон по выходным Мажилисмены предложили ввести в РК сухой закон по выходным
Редакция Exclusive
Унесенные нефтью, или конституция во сне и наяву Унесенные нефтью, или конституция во сне и наяву
Редакция Exclusive
Мажилисмен предложил переселять в РК больше оралманов Мажилисмен предложил переселять в РК больше оралманов
Редакция Exclusive
Очевидное и невероятное. О выборах в парламент и не только Очевидное и невероятное. О выборах в парламент и не только
Редакция Exclusive
А.Карибжанов: «Казахстан готов к новому кризису» А.Карибжанов: «Казахстан готов к новому кризису»
Редакция Exclusive
«Вполне возможно, нашим основным стратегическим партнером будет объявлен Китай» «Вполне возможно, нашим основным стратегическим партнером будет объявлен Китай»
Редакция Exclusive
Кто вы, господин Тимур Кулибаев? Кто вы, господин Тимур Кулибаев?
Редакция Exclusive
За покупками За покупками
Редакция Exclusive
Статагентство РК: «Бензин подорожал на 21%» Статагентство РК: «Бензин подорожал на 21%»
Редакция Exclusive
Альтернативы наружной рекламе так и не появилось Альтернативы наружной рекламе так и не появилось
Редакция Exclusive
Запрета на ношение хиджабов в Казахстане не будет Запрета на ношение хиджабов в Казахстане не будет
Редакция Exclusive
Резервация Резервация
Редакция Exclusive
Конец президента Конец президента
Редакция Exclusive
«Ресурсы для эффективной розницы буквально лежат под ногами» «Ресурсы для эффективной розницы буквально лежат под ногами»
Редакция Exclusive
СМК предложил бороться с экстремизмом силами мусульман СМК предложил бороться с экстремизмом силами мусульман
Редакция Exclusive
А.Байменов: «Слово «бастык» нужно изъять из реестра должностей» А.Байменов: «Слово «бастык» нужно изъять из реестра должностей»
Редакция Exclusive
Суд назначил Доскалиеву 7 лет строгого режима Суд назначил Доскалиеву 7 лет строгого режима
Редакция Exclusive
Более четверти россиян желают объединения РФ с Казахстаном Более четверти россиян желают объединения РФ с Казахстаном
Редакция Exclusive
США включили Казахстан в список стран, содействующих терроризму США включили Казахстан в список стран, содействующих терроризму
Редакция Exclusive
Е.Сулейменов: «Научная революция или инновационная эволюция?» Е.Сулейменов: «Научная революция или инновационная эволюция?»
Редакция Exclusive
«Больной человек Азии» «Больной человек Азии»
Редакция Exclusive
Туркменистан: Афганский вопрос, оценка перспектив и рисков Туркменистан: Афганский вопрос, оценка перспектив и рисков
Редакция Exclusive
Геополитические интересы Узбекистана в условиях формирования новой среды безопасности в Центральной Азии: афганский фактор Геополитические интересы Узбекистана в условиях формирования новой среды безопасности в Центральной Азии: афганский фактор
Редакция Exclusive
Афганистан: трансформация угроз безопасности для государств Центральной Азии Афганистан: трансформация угроз безопасности для государств Центральной Азии
Редакция Exclusive
Конца войны не видно Конца войны не видно
Редакция Exclusive
Афганский Разлом Афганский Разлом
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33