понедельник, 29 апреля 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Прибыль на «раз-два-три»

КАТАЕВ 1 На проходившей недавно в Алматы Неделе консалтинга было много встреч, интересных и познавательных выступлений, презентаций и мастер –классов. Но некоторые выступившие вызвали особый интерес собравшихся. Среди них – Барис Катаев, директор консалтингового агентства AdamantPro. По его словам, он разработал уникальную систему оздоровления любой торговой точки, которая гарантировано поднимает прибыль на несколько десятков процентов. После выступления Бориса Катаева к нему образовалась очередь из коллег и бизнесменов, весьма заинтересовавшихся его «ноу-хау». Дождавшись своей очереди, мыв тоже задали предпринимателю несколько вопросов: - Борис, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании, когда она была создана, чем она занимается? - Создана она была более двух лет назад, в России, вначале работала в Москве. Соответственно, большая часть  первых проектов была реализована в самой Москве. В Казахстан мы приехали буквально месяцев шесть-семь назад, но успели уже здесь поработать с рынком Казахстана. В основном, это были  туристические компании, компании услуг, бухгалтерские услуги. Что касается тех технологий, которые мы преподаем, то  это основывается на российским образовании, соответственно, на его основе и была создана консалтинговая компания. Если смотреть, чем мы отличаемся от других компаний, то главное -  мы даем гарантию результата на свои услуги. Обычно, если смотреть по рынку, услуги консалтинга - это что- то, что предпринимателю невозможно «пощупать», и, как правило, деньги за такие услуги отдаются на свой страх и риск. А мы даем гарантию эффективности: то есть,  если мы что-то делаем, а конкретного финансового результата  не получится, то мы без проблем вернем клиенту все деньги. Мы даем и двойную, и тройную гарантию. - Ну, судя по всему, Вы поймали золотую рыбку в бизнесе или имеете волшебное слово, если так убеждены, что Ваши услуги гарантированно принесут доход компании. Откуда такая уверенность? - Уверенность в технологиях, и соответственно - в практике, которую мы применяли. - И что, действительно - у Вас никогда не было ошибок? - Ошибки, конечно, везде бывают, но их можно исключить путем перебора вариантов. Мы попробовали, внедрили одно новшество, но оно здесь не так «сработало», как это было в предыдущих компаниях, мы пробуем другое. То есть - пробуем одно, другое, третье и за счет технологий подбора понимаешь, что лучше подходит под данный бизнес, что поможет значительно увеличивать непосредственно оборот. - Иными словами, если компания, которая с Вами заключила контракты, внедряет  все Ваши рекомендации, у нее будет гарантированный результат? - Да. КАТАЕВ 2 - Вы рассказывали о технологиях продаж, некоторые из них напоминают манипулирование покупателями, его стремлением, его эмоциональным состоянием, его психологией. Вот, например, вы говорили о марже торгового предприятия. Можно просто поднять цены, а можно сделать, как будто это скидка, а на самом деле- не скидка. Такой, скажем так, «мягкий обман» клиента. Как Вы считаете, это правильно или нет? - С точки зрения потребителя – клиента, покупателя, это, возможно, это не совсем правильно… Но с точки зрения бизнеса, эти технологии уже давно применяется, это можно видеть в любых супермаркетах, где зачеркнутые  одни ценники и рядом стоят другие. К тому же, мы изначально не знаем, сколько стоил продукт. Вот как  было у нас, в Актау, когда открылся первый  магазин «Спормастер»: буквально в первый же день приходишь, а там уже половина товара на скидке. Как? Не могли же залежалые  товары завезти, или они вышли из моды сезона, поэтому они его продают со скидкой. Изначально была разработана технология: это товар со скидкой, где-то затираем цены, какой-то товар - по определенной цене, который не так быстро износится и т.д. Если смотреть по рынку, то клиент становится более требовательный, недоверчивый. И приходится искать новые инструменты, какие-то способы воздействия, чтобы непосредственно был результат. - Иными словами, клиент стал опытный, капризный и требует слишком много? - Да. И причем тенденция эта с каждым годом растет. Если что-то использовали в прошлом году и оно работало, то в этом году оно уже просто не работает, т.е. клиенту надо что-то уже новое, другое. - Ваши технологии, они применимы к любым формам деятельности в торговле,  к большим компаниям, к малому и среднему бизнесу? Или каждая компания особая для Вас? - Каждая – особый проект, но приоритетно для нас - это малый и средний бизнес, крупные  орговые центры мы не трогаем, там другая специфика, другие объемы работы. Мы работаем пока только с малым и средним бизнесом. - Вы говорили еще о том, что должен быть особый подход к самим продавцам в отделах продаж, они же меняются в ходе развития компании. Если продавцы достигают определенного результата в продажах, то, как правило, расслабляются. Это закон такой или это не в каждой компании бывает? - Это, как показывает практика, не какая- то теория, а именно основываясь на опыте работы, на каких-то показателях.  Даже по собственным ощущениям: я, когда начинал еще как «продажник», у меня был план на полгода - заработать около миллиона. Я этот план выполнил за первые полтора месяца. Меня мотивировали деньгами, и я сразу по себе почувствовал… важность какую-то, что я не за полгода, а всего за полтора месяца выполнил план, загордился.  Поэтому я понимаю ваш вопрос.  Здесь нужно быть аккуратным. Мы даже потом анализировали вместе с руководителем данную ситуацию: почему так получилось? И пришли к выводу, что в тот момент мне подняли зарплату, дали бонусы -  и меня все это как- то вдохновило. - Вы поняли, что Вы достигли каких-то вершин, почувствовали себя супер - профессионалом, а это опасная вещь… -Да, очень опасная. Нужно все равно идти к каким-то показателям, а тут, вроде как, все выполнил, деньги есть-  и так все хорошо.. - Скажите, Борис, по Вашему опыту, вот все Ваши рекомендации очень интересны и очень эффективны. Компании полностью используют их или кто-то берет одно, кто-то другое? Как они реализуются на практике? - Да, как показывает практика, многие руководители, если они реализуют нашу стратегию сами, не всегда делают все, что нужно делать и, соответственно, мы тогда и говорим, что мы не можем гарантировать при этом результат. Если мы говорим: делайте  «один, два, три», а в компании делают « три, четыре, пять», то мы не гарантируем, что у нее вырастет прибыль. - Как Вы считаете, руководителям торговых предприятий что лучше: обращаться к консультантам, чтобы они выработали какие-то рекомендации для решения проблемы, или же изучать все самому? -Как показывает практика, руководителям  обычно не хватает времени, чтобы просто все изучать. Быть профессионалом и тут, и там, и сям – очень трудно, лучше, конечно же, довериться профессионалу, который  хотя бы проанализирует ваш бизнес, поймет, где  и  что у него  «болит». А там уж , конечно, выбор за руководством компании, либо вы это делаете своими руками, находите время, либо же вы даете возможность консультантам, которые сами за вас все сделают. А компания уже получит готовый результат. - Вот такой еще момент, о котором упоминал один из докладчиков, что не всегда руководитель предприятий, в данном случае торговой, который заключает с Вами контракт и хочет получить от Вас рекомендации, не всегда такие руководителя хотят делиться полной информацией. Вы с таким тоже сталкивались?   - Да, бывало, когда с клиентскими базами нужно было прорабатывать, раскрыть экономическую составляющую и т.д. Это вообще табу, это священно и такая проблема есть на самом деле. Тут приходится в письменном виде составлять договор о неразглашении конфиденциальной информации, либо на личном уровне устанавливать контакт, на доверии. - Доверие здесь ключевое понятие, но легко ли его достичь? - Здесь все зависит от руководителя, есть разные люди. Есть такие,  которые открыто идут на контакт и понимают, что это им принесет. А есть такие, которые скептически настроены и приходится эти преграды «пробивать». Если, допустим, у них есть определенные стереотипы к консультантам, какое-то недоверие, тут приходится путем определенных манипуляций ломать этот «забор». - Манипуляций, я так понимаю, в хорошем смысле? - Да, конечно, в хорошем. - Борис, я заметил, что сейчас, после того, как закончилось Ваше выступление и был перерыв, очень много бизнесменов к Вам подошло. Значит этот вопрос для них актуален – продажи, эффективность, повышение рентабельности и т.д. Вы уверены, что все Ваши рекомендации будут здесь полезны? - В принципе, я уверен в своих силах, в том, что говорю. Именно сейчас тема, которая была раскрыта, тема услуг, очень бурно развивается. Если брать розницу, розничную торговлю, то там есть много «фишек», которые помогают раскрыть потенциал. - Вам придется корректировать свои рекомендации? - Да, для конкретной компании нужно работать более углубленно, это уже зависит от бизнеса. -  Спасибо, Борис, было очень интересно. Беседу вел Д.Слинько
Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33