пятница, 01 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Эдвард Уолш: «Что делает искусство великим?»


Проходящая нынче в южной столице выставка Дэмиана Хёрста ажиотажа у алматинцев не вызывает. Уж слишком далек от эстетических запросов нашей публики этот культовый художник со своим «искусством современной фармацевтики». В отличие от скандально известного британца, американский скульптор-экспериментатор Эдвард Уолш представляет искусство Запада с другой, узнаваемой стороны. Немногословный, с ясным пытливым взором, он и внешне из породы тех творцов, кто невзирая на веяния моды, упорно прокладывает свой путь в искусстве.


Эдвард Уолш. Родился в 1944, США. Художественное образование получил в Италии и США: Государственный колледж Монклер (1963-67), Высшая школа Нью-Йоркского университета (1967-69). Широко известен как автор фигуративной скульптуры из нержавеющей стали, мрамора и бронзы, украшающей множество частных и государственных владений по всей Америке и за ее пределами. Живет в Нью-Йорке.

Эдвард, вы когда-нибудь задавались вопросом, почему искусство стало уродливым?

Слово «уродливое» меняется с каждым человеком. Кто-то видит уродливое, а кто-то нет. Я полагаю, все мы являемся свидетелями одновременного размывания граней традиционного пластического искусства, театральной сценографии, перформанса и искусства рассказа… Вопрос в другом: “Что это? - То, что делает искусство великим». Думаю, это способность возвращать. Узнаваемый образ – вот что я ищу и чему следую неотступно. К тихой, внутренней силе этого образа в искусстве зритель может возвращаться снова и снова без того, чтобы стать скучающим и пресытившимся. Это как после долгой разлуки: ты возвращаешься и все же находишь старого друга, с которым вступаешь в разговор. В этом моя конечная цель.


Ascending Bird - Взлетающая птица (нержавеющая сталь, бронза)

Какова ваша мотивация в том, что делаете?

Для привязки моих скульптур к формам, которые нахожу в людях, животных и природе, я предрасположен к уровням сопереживания и чувствования нутром.  Моя мотивация в том, чтобы позволить потоку энергии Вселенной проходить сквозь меня. Создание скульптуры - это путешествие в царство формы, линии и материала, которые будут принимать мою художественную волю.

Есть ли у вас конкретный стиль или манера, отличающая от других?

Я экспериментатор в формах и материалах. Мои работы называют модерном, изобразительным искусством, абстракционизмом, фигуративным и даже поп-артом. «Смеющаяся обнаженная» является примером для всех этих и многих других описаний. В этом смысле, существует угроза моей совместимости со своими же работами. Для создания произведений прирожденной красоты и большой долговечности, люблю использовать дорогие, прочные материалы. Чувствую себя как рыба в воде в работе с нержавеющей сталью, глянцевым алюминием, мрамором или бронзой. Всегда работаю  непосредственно вручную с камнем, мрамором, гранитом, использую сталь, бронзу, алюминий и даже пенополистирол, когда создаю модели для отливки в бронзе.   


Lady in the Water - Женщина в воде

Идея и метафора значимы для изобразительного искусства. Как это касается вас?

О, не пытайтесь делать из меня знающего как генерировать эту атрибутику в моей работе…

Вы из художественной семьи? Как стали художником?

Родители не были художниками, но ценили искусство. Самым ранним моим художественным опытом был рисунок в первом классе. Ребенком я всегда рисовал. Карандаш и бумага стали инструментами моей фантазии и способности.  Карандашный набросок на бумаге являлся способом поддержания некоего ощущения жизни в себе. Мне нравилось экспериментировать с прочными материалами, из которых могли бы получиться скульптуры. Так, эскиз, сделанный в подростковом возрасте, послужил мне для исследования в недавней работе «Крадущаяся фигура», модель для бронзы 2014 года.

Расскажите о своем художественном образовании. Где учились?

Начинал я в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке в возрасте 13 лет. С 1963 года, в течение девяти лет, совмещал учебу в  Государственном колледже Монклер и Высшей школе Нью-Йоркского университета, с работой в качестве ученика фигуративного скульптора Мануэля Карбонелла - кубинского беженца, переехавшего в Нью-Йорк. Для  моего понимания человеческого тела Mануэль использовал книгу Везалия, анатома 16 века. Это настоящее сокровище для меня.  1974 год я провел в Италии, Пьетрасанта; хотел научиться резьбе по мрамору. Как сказал Микеланджело: "Вера в себя -  самый лучший и безопасный путь» и у меня не было желания подражать кем-то созданному искусств. Я установил огромную глыбу во дворе, где работали ремесленники. Наконец, один из работников подошел ко мне и взял резец из моей руки. "Occhio" («Ты смотришь»), - сказал он, указывая на собственный глаз. Так, в течение нескольких месяцев я наблюдал и учился, используя эти методы для вырезания собственной работы.


Lady Washing Hair - Женщина, моющая волосы

Назовите два-три ваших любимых произведения.

Мой выбор будет только уменьшать честный творческий поток. Не я, кто-то другой, должен делать подобные суждения о том, что я делаю и как. Трудоемкой работой была «Охота», да; но формы движутся и полны духа. Работы из нержавеющей стали изготовлены вручную из множества малых вырезанных форм, сваренных вместе. Чтобы образы были узнаваемыми, их форма доведена до зеркального блеска.  «Взлетающая птица» и «Женщина в воде» - хорошие примеры нового типа работы из нержавеющей стали. Из индивидуально вырезанных частей сделаны и скульптурные конструкции "Лежащая Мраморная 1" (из каррарского мрамора) и "Женщина в воде 5"(в граните).  

Какие стили и техники собираетесь исследовать как вызов в будущем?

Это всегда меняется. Прямо сейчас, камень и металл являются материалами моего выбора. Мои работы неизбежно проходят полный круг, в котором завершающая отделка столь же важна, как и первый удар резцом по мрамору или первый взрез стали. Каждое творение занимает много времени, иногда при работе с очень твердыми материалами, это годы. Лишь затем, будто спонтанно, после нескольких месяцев или лет формирования и отделки, появляется произведение.  Роден говорил: "Терпение также является формой действия».  Незаконченной осталась серия «Раб» у Микеланджело. Привнесение моих энергий требует терпеливого отношения к сопротивлениям, присущим каждому материалу и это роскошь "ждать" правильный ответ: как ему себя представить. У меня всегда полным ходом идет работа сразу над несколькими вещами. Ожидание проходит в процессе работы над другим произведением, порой в совершенно другой технике. От этого приходит вдохновение.

Ваше самое глубокое прозрение как художника?

Искать без страха. Моя карьера полна оригинальных и неизведанных способов работы со знакомыми материалами. Создаваемая скульптура постоянно зовет меня находить все  новые ответы, я интегрирую их в работу, обладающую своеобразием, красотой и значимостью, а долговечность скульптуры позволяет зрителю возвращаться и осматривать ее снова и снова.

Большое спасибо за интервью.

Беседу вела Дина Дуспулова, арт-эксперт


Laughing Nude - Смеющаяся обнаженная (бронза)

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33