суббота, 11 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Арктическая стратегия ЕС: оставить нефть, газ и уголь в земле

Арктика быстро меняется под воздействием глобального потепления, усиливающейся конкуренции за ресурсы, геополитического соперничества. Если говорить о будущем этого региона, то Евросоюзу предстоит не только отстаивать свои интересы, но и внести значительный вклад. Мы намерены активизировать участие в этом регионе, опираясь на климатические действия, международное сотрудничество, устойчивое экономическое развитие и принцип «люди на первом месте».

Европейский «Зелёный новый курс» превратит Европу в первый климатически нейтральный континент к 2050 году, а наше юридически обязывающее обещание сократить выбросы парниковых газов на 55% к 2030 году уже стало глобальным эталоном. «Зелёный новый курс» и новые подходы ЕС к стимулированию устойчивой «синей экономики» лежат в основе стратегии Евросоюза в Арктике. В числе наших главных предложений – призыв оставить нефть, газ и уголь в земле, в том числе в арктических регионах, и создать постоянное присутствие ЕС в Гренландии.

Эта задача крайне актуальна. Все знают об изменении климата, но в Арктике оно происходит в два раза быстрее, чем в остальных регионах мира. Часть береговой линии этого региона вскоре станет свободной от льда в летнее время, а в дальнейшем даже зимой. Таяние льда и вечной мерзлоты сопровождается выбросами в атмосферу огромного количества метана, что ещё сильнее ускоряет глобальное потепление, при этом повышение уровня моря ставит под угрозу прибрежные поселения во всём мире. В опубликованном в августе 2021 года докладе Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата (IPCC) подчёркивается, что причиной этих событий является человеческая деятельность.

Уже сегодня отступление арктического льда открывает новые морские маршруты и упрощает доступ к залежам нефти, газа и полезных ископаемых, некоторые из которых являются ключевым сырьём для удовлетворения растущего мирового спроса на инновационную технологическую продукцию. И поэтому неудивительно, что в Арктике становится тесно: всё больше игроков расширяют своё участие в её делах. Стратегическое соперничество, которое так доминирует в других регионах мира, сегодня всё чаще формирует и арктический ландшафт.

Например, Китай объявил себя «приарктическим государством» и включил «Полярный шёлковый путь» в свою транснациональную инициативу «Пояс и путь» (BRI). Эта страна активно инвестирует в российские месторождения сжиженного природного газа и присматривается к более коротким маршрутам морских грузоперевозок. Тем временем Россия строит тяжёлые ледоколы и старается с помощью Северного морского пути увеличить внутренние и международные морские грузоперевозки, одновременно восстанавливая военный потенциал в этом регионе, который пришёл в упадок после окончания Холодной войны.

Все эти события показывают, что Европа обязана широко определять свои геополитические интересы для содействия стабильности, безопасности и мирному сотрудничеству в Арктике. Разумеется, основная ответственность здесь лежит на восьми арктических странах, но многие проблемы в этом регионе могут быть решены лишь с помощью регионального или многостороннего сотрудничества. И поэтому Евросоюз будет расширять сотрудничество по подобным вопросам со всеми заинтересованными сторонами, а особенно со своими союзниками и партнёрами – США, Канадой, Норвегией и Исландией.

Например, в сфере поиска и спасения на море нам необходимо региональное и приполярное сотрудничество между национальными службами береговой охраны, и мы должны активнее использовать наши спутниковые системы для сокращения рисков в море. Кроме того, ЕС настроен на успех соглашения о предотвращении нерегулируемого рыбного промысла в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана. Ещё один региональный приоритет – социальная инклюзивность: проблемы, с которыми сталкиваются коренные оленеводы, не знают национальных границ. Мы также добиваемся большей эффективности, работая вместе в таких сферах, как стандарты нулевых выбросов парниковых газов в морских перевозках, обмен лучшим опытом в телемедицине, возобновляемая энергетика, сокращение загрязнений пластиком.

Опираясь на десятилетия опыта содействия региональному сотрудничеству, ЕС выполнит свою роль. Мы являемся ведущими защитниками системы многосторонних отношений (мультилатерализм) и серьёзно относимся к нашим многосторонним обязательствам, особенно связанным с борьбой с изменением климата. Евросоюз, естественно, и сам является частью Арктики. У трёх стран, входящих в ЕС, имеются территории в этом регионе, а принимаемые нам законы применяются в пяти арктических государствах. Мы активны в целом ряде региональных органов, в том числе в Арктическом совете, Совет Баренцева/Евроарктического региона и в «Северном измерении», где мы работаем вместе с Россией, Норвегией и Исландией, особенно по вопросам очистки окружающей среды.

ЕС будет расширять своё участие в делах Арктики по всему политическому спектру, в том числе уделяя особое внимание интересам и мнению молодёжи и коренных народов, которые обладают уникальными знаниями о местном ландшафте и лично наблюдают за изменениями, создающими непосредственные угрозы для всех нас.

Конечно, нам нужен интегрированный подход. Это означает, что нужно комбинировать наши климатические и экологические цели с экономическими возможностями и совместными действиями против общих угроз безопасности, в том числе возникающих из-за климатического кризиса. Например, стимулирование решительного зелёного перехода позволит арктическому региону создавать рабочие места в таких отраслях, как углеродно-нейтральная энергетика, а также формировать устойчивые подходы к коммуникациям, туризму, рыболовству и инновациям.

Европа будет и дальше использовать свой внушительный научно-исследовательский бюджет и знания в сфере наук о Земле для улучшения нашего понимания и для борьбы с последствиями изменения климата. Мы будем также стремиться повысить стратегическую автономность ЕС в сфере полезных ископаемых, которые важны для зелёного перехода, и добиваться ведения добычи этого ключевого сырья в соответствии с высочайшими экологическими стандартами.

Арктика столкнулась с серьёзными, даже экзистенциальными, проблемами. ЕС будет наращивать и модернизировать своё участие в этом регионе, чтобы помочь подходам на основе принципов сотрудничества, направленных на их решение, возобладать над подходами на основе стратегической конкуренции, которые потенциально способны нанести вред.

Жозеп Боррель – верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности, вице-председатель Еврокомиссии, отвечающий за усиление Европы в мире. Виргиниюс Синкевичюс – бывший министр экономики и инноваций Литвы, сейчас комиссар ЕС по вопросам окружающей среды.

Copyright: Project Syndicate, 2021. www.project-syndicate.org

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33