пятница, 03 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Сагинтаев объявил войну мотоциклистам

Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев, ссылаясь на борьбу с нарушителями общественного порядка, решил запретить передвижение по городу на мотоциклах. Байкеры протестуют.


На сайте 28 сентября опубликован проект постановления акима Алматы об установлении зоны специальной организации дорожного движения в городе.

В нем говорится о запрете на «движение мотоциклов с 22.00 до 09.00 часов, за исключением мотоциклов, приводимых в движение электрическими двигателями, а также транспорта, имеющего «цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы… Зоной специальной организации движения является вся территория города Алматы».

Байкеры Алматы (мото-клубы, мото-сообщества и просто любители мотоциклов) в преддверии предстоящих запретов собрали инициативную группу по признанию незаконным этого нормативно-правого акта. Сегодня они провели свою первую пресс-конференцию, где сообщили, что намерены обратиться с петицией на имя Главы государства, в Совет безопасности, Генеральную прокуратуру и Конституционный совет с просьбой предотвратить возможную социальную напряженность и защитить права людей, пользующихся мототранспортом.

– Этим своим постановлением аким Алматы Сагинтаев вышел за рамки своих полномочий в части обеспечения и соблюдение прав и законных интересов граждан путем прямого нарушения их конституционных прав, – считает один из байкеров Алматы, известный врач-нейрохирург Чингиз Шашкин (доктор, чтобы избежать пробок, добирается на работу на мотоцикле). – Согласно Основному закону, «никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам», – говорит он. – В данном случае идет нарушение прав владельцев мототранспорта на свободу передвижения, владения и использования имущества, коим является мототранспорт, по отношению к другим гражданам. Например, к владельцам автотранспорта, которые не ограничиваются в правах.

Кроме того, в Основном законе также говорится о том, что «в РК признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность… Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом». В частности, согласно Гражданского Кодекса РК, «Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».

Свое постановление аким Алматы аргументирует «исследованиями ТОО «НИИ транспорта и коммуникаций» и «жалобами населения». Однако, текста этих исследований (когда, при каких условиях и с использованием каких методов оно проводилось) никто не видел. Удивление вызывают также ссылки на «жалобы населения». Не могут рассматриваться жалобы населения в ущерб конституционных его (населения) прав. Тем более, что не указано, на что эти жалобы опираются. Этим своим постановлением аким нарушает права всех граждан РК, а не только жителей Алматы и пригорода – владельцев мототранспорта, а также десятков тысяч гостей или туристов, также передвигающихся на нем. Для многих из них мотоцикл – единственное средство передвижения, а для некоторых и источник дохода. Последние работают в службе круглосуточной курьерской доставки.

Это постановление, нарушая права граждан, влечет за собой кроме всего прочего социальную напряженность по основаниям применения – за нарушение, допущенное одним человеком, ответственность несут все. Практика показывает, что подобные запреты не способствуют порядку, напротив – они являются катализатором роста коррупционных правонарушений.

Если аким Алматы так радеет за покой граждан, которых раздражает громкий звук мотоциклов, то неплохо было бы разобраться также с грузовым и общественным транспортом, самолетами и поездами, которые также являются источниками повышенного шума. Если это не так, что неплохо было бы обеспечить мобильные силы полиции сертифицированными измерителями шума, а также принять специальный технический регламент в части ограничения звука выхлопа, соответствующего международным стандартам. Мы знаем, что во всех мировых мегаполисах вдоль дорог повышенной загруженности устанавливаются специальные звукоизоляционные ограждения, снижающие уровень шума, и специальные системы контроля с видео фиксацией транспортных средств, превышающих установленный уровень шума, и автоматическим выписыванием штрафов по аналогии с действующей у нас интеллектуальной системой видеоконтроля, анализа и прогнозирования «Сергек».

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33