воскресенье, 19 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Еще одна вершина Жании Аубакировой

Десятки людей под овации выстроились на сцене театра оперы и балета в Алматы, чтобы вручить цветы своей любимице Жание Аубакировой. Она играла Сергея Рахманинова, концерт для фортепиано с оркестром №2, до минор, соч.18. Это было событие само по себе, но после него началась презентация книги «Вариации на тему», на которой паломничество к пианистке продолжилось.

В Казахстане очень мало людей мирового масштаба, которые пользуются одинаковым признанием как среди профессиональной мировой элиты, так и на своей родине. Пожалуй, единицы. Это уже большое искусство само по себе.

Но книга, которую написала народная артистка и лауреат международных конкурсов меньше всего напоминает традиционный рассказ о преодолении трудностей к успеху. Это тонкий и искренний монолог о диалоге с музыкой и зрителях, о соратниках, о коллегах, зрителях и тех, кто ее поддерживал.  

"Давно хотела написать книгу, в которой музыка и жизнь – неразделимы. Музыка – искусство, из которого мы черпаем величайший духовный опыт человечества. Все лучшее в людях и в себе я узнала через музыку. Ни одного дня сознательной жизни я не прожила без музыки. Она была и остается источником, из которого черпаю силы и вдохновение" - и из этой точки родилась эта книга…".

Это рассказ о том, как важно правильно распорядиться своим даром, родившись в такой провинциальной стране как Казахстан, как важно получить признание за рубежом, а потом правильно распорядится им в своей стране, как заставить свою просветительскую миссию не заглушить, а дополнить, оставаясь профессиональным пианистом, и, более того – вызревать и дальше, несмотря на дефицит профессиональной среды. Как пережить 90-е когда было всем не до культуры, и как теперь – когда культуре – не до нас.

«Чувство убежденности в собственной правоте стало появляться со временем. Конечно, в жизни встречаются индивиды с встроенным знанием на генном уровне. Убеждены с малого возраста – гении. Стремление быть убедительным – в основе профессии, и периодически казалось, что эта убежденность достигнута. Но проходило время, и появлялось новое понимание – совсем как вновь открывшейся истины.» - вот так просто рассказывает автор о процессе «поиска собственного голоса».

 «Однажды на уроке по полифонии нам дали задание – сочинить фугу. Я тогда не знала, насколько это трудно. Более шести часов подряд сидела и сочиняла свою фугу, замучив соседку по комнате своими полифоническими поисками. Но зато учитель по полифонии сказал: «О, у двоих на курсе есть композиторские способности!» - и он назвал Плетнева и меня… …До сих пор спорят о пианистической фигуре Миши Плетнева. Многие говорят, что он недостаточно эмоционален, временами холоден, рассудочен. А для меня все, что он делает, бесспорно, безусловно, идеально. Уважение и восхищение масштабом его личности осталось со мной навсегда. Я была еще девочкой, но понимала: в нем все настоящее, не временное, не такое, что может раз – и поменяться из-за изменения конъюнктуры или взглядов общества.» Есть большой соблазн отнести эти строки и к автору книги.

Книга получилась особенной, потому что она была написана между прекрасными концертами, в периоды эмоционального подъема и буквально переполнена восторгом перед жизнью, даже если она не всегда оказывалась соразмерна ее творчеству. Замечательная глава о взаимоотношениях с композиторами. Аубакирова называет их своими духовными наставниками: Шопен, Брамс, Бетховен, Моцарт, Рахманинов… «Вообще, композиторы – чудаки, которые всегда верят в торжество добра и света. Для этого и приходят в этот мир, чтобы поддерживать человечество в периоды тревог и отчаяния… Музыка классиков звучит для нас как возвышенный пример, а композиторы – своего рода духовные наставники. Конечно, это звучит высокопарно, но мы стремимся к такой правде… Потому что не станешь же ты играть Брамса и в то же время делать что-то ужасное, впадая в семь смертных грехов и нарушая десять заповедей. Это как же нужно к себе относиться, чтобы, общаясь с такой красотой, вдруг, - раз! И впасть в такое уродство…»

Но как бы мы об этом узнали, если бы не те, кто доносит эти послания «чудаков» нам?

Пока воодушевленная аудитория селфилась с автором книги и брала к нее автографы, на дисплее крутился фильм, созданный верной соратницей Жании Аубакировой Анной Зеленцовой. Эти трогательные черно-белые хроники переходили в современный цветной жанр, рассказывая, как угловатый, но всегда улыбающийся подросток превращался в красивую и уверенную в себе женщину, сидящую за роялем, как на королевском троне.

Генеральный спонсор презентации книги и концерта - АО Народный Банк Казахстана 

Оставить комментарий

Культурная среда

Другая жизнь наивного гения Другая жизнь наивного гения
Мерей Сугирбаева
Надо ли «валить» из страны? Надо ли «валить» из страны?
Сара Садык
Я тебя...more Я тебя...more
Редакция Exclusive
Любить родину по-казахски Любить родину по-казахски
Сара Садык
О чем говорят здания? О чем говорят здания?
Редакция Exclusive
Язык - это фактор конкурентоспособности нации Язык - это фактор конкурентоспособности нации
Редакция Exclusive
Дениз Рено не предлагали стать токал Дениз Рено не предлагали стать токал
Раушан Найзабаева
Казахстанский режиссер Елена Лисасина: «Нам никогда не стать Голливудом» Казахстанский режиссер Елена Лисасина: «Нам никогда не стать Голливудом»
Редакция Exclusive
Город яблочных снов Город яблочных снов
Редакция Exclusive
САМҒАУ – безграничный полет степных мелодий САМҒАУ – безграничный полет степных мелодий
Редакция Exclusive
Как страна осталась без ветеринара и агронома Как страна осталась без ветеринара и агронома
Мерей Сугирбаева
Ставим на «Финансист. Игра на вылет» Ставим на «Финансист. Игра на вылет»
Редакция Exclusive
Булат Аюханов: Всегда помнил, что мы - семья «врага народа» Булат Аюханов: Всегда помнил, что мы - семья «врага народа»
Мерей Сугирбаева
«Финансист. Игра на вылет» «Финансист. Игра на вылет»
Редакция Exclusive
Кинотеатры не спешат поднимать цены на фоне общего удорожания товаров и услуг. Кинотеатры не спешат поднимать цены на фоне общего удорожания товаров и услуг.
Редакция Exclusive
О вертикальном воплощении горизонтальных желаний О вертикальном воплощении горизонтальных желаний
Ботагоз Сейдахметова
Галерейная жизнь на базаре Галерейная жизнь на базаре
Редакция Exclusive
Моя единственная привилегия - музыка Моя единственная привилегия - музыка
Редакция Exclusive
Шымкентский ответ алматинской Белке Шымкентский ответ алматинской Белке
Ботагоз Сейдахметова
Этно-фестиваль Казахстана попал в топ-тройку open-air событий в СНГ Этно-фестиваль Казахстана попал в топ-тройку open-air событий в СНГ
Ботагоз Сейдахметова
История великих тюркских империй (3 часть) История великих тюркских империй (3 часть)
Редакция Exclusive
История великих тюркских империй (2 часть) История великих тюркских империй (2 часть)
Редакция Exclusive
История великих тюркских империй История великих тюркских империй
Редакция Exclusive
Тенгри Ультра – марафон казахской степи Тенгри Ультра – марафон казахской степи
Ботагоз Сейдахметова
Первые уроки правовых реформ Первые уроки правовых реформ
Редакция Exclusive
Көкмайса зовет в Улытау Көкмайса зовет в Улытау
Редакция Exclusive
Туристский Алматы – успешный спортивный хаб Туристский Алматы – успешный спортивный хаб
Ботагоз Сейдахметова
Так начиналась легенда Так начиналась легенда
Султан Хан Аккулы
Казахской национальной армии Алаш – 100 лет Казахской национальной армии Алаш – 100 лет
Султан Хан Аккулы
Газету «Қазақ» создала степная элита Продолжение Газету «Қазақ» создала степная элита
Султан Хан Аккулы
Газета «ҚАЗАҚ» - первая, национальная Газета «ҚАЗАҚ» - первая, национальная
Султан Хан Аккулы
Казахский поэт изложил теорию Стивена Хокинга в стихах Казахский поэт изложил теорию Стивена Хокинга в стихах
Редакция Exclusive
Свобода – это привилегия отдавать Свобода – это привилегия отдавать
Редакция Exclusive
Женщина, позволившая миру меняться Женщина, позволившая миру меняться
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33