пятница, 11 октября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Казахстанские недоросли – главная потеря от пандемии

Правительства многих стран, считая лишение школьников и студентов в предыдущем учебном полугодии полноценного обучения главной потерей от пандемии, разрешили всем учебным заведениям начать его в очном формате. То, что приближается сезон респираторных заболеваний и никто пока не знает, как они поведут себя в сочетании с коронавирусной инфекцией, их не остановило. Среди них, например, наш ближайший сосед – Россия.

Целенаправленная диверсия?

В казахстанских школах начался учебный год. Дистанционно. По результатам независимого расследования, проведенного телеграмм-каналами eHelpru и eHelp.kz, 65% казахстанцев хотят, чтобы дети учились в нормальном, очном режиме, 18,6 – за очный формат и 16, 2% - за смешанный. И у каждой группы свои аргументы.

Наиболее радикально настроенные сторонники очного обучения, считая, что грубо нарушены конституционные права детей на получение качественного образования, запускают флешмобы. «Следующий шаг - петиция и письмо президенту» – заявили они.

- Совершенно не обязательно быть великим социологом, чтобы понимать, что этой весной онлайн-учебу провалили и дети, и школы, и родители, - говорит алматинская родительница Анна Шелепова. - Осенью будет то же самое. Как и многие другие родители, я считаю, что логики в решении не пускать детей в школу, а перевести их на онлайн-обучение, нет вообще. Мало того, лично я расцениваю это как целенаправленную диверсию против казахстанских детей, особенно тех, кто учится в "началке". Присоединяюсь к флэшмобу Ольга Агапова #БекшинХочувШколу

Родительница поставила перед городскими властями следующие вопросы:

  1. Почему во всех странах, даже в тех, которые относились к так называемой "красной зоне", нашли решение, как сохранить детям очное обучение в школах?
  2. Почему продуктовые рынки, ТРЦ, пляжи Капшагая, концерты в спорткомплексе "Алматы Арена", кафе, барахолки, карусели в парках безопасны, а школы - угроза здоровью?
  3. Почему не учитывается мировая статистика, что количество заболеваний в возрастной группе до 18, а уж тем более летальных случаев настолько мало, что в подавляющем большинстве стран закрытие образовательных школ и детских центров назвали ошибкой?
  4. Что делать работающим родителям? Мои дети должны быть умными, но нищими, потому что мне как работающей матери приходится выбирать - либо учить и делать домашние задания, либо зарабатывать деньги на их обеспечение? Как вы это видите?
  5. Кто будет восполнять после весны уже невосполнимые пробелы в знаниях у детей и нанимать потом репетиторов, водить в частные центры развития?
  6. Вы хоть раз видели, как проходит онлайн-учеба «по-казахстански»? На вотсап присылают фото страниц учебников, а далее ребенок делает уроки самостоятельно - как умеет. А если детей, например, трое, а гаджетов меньше, как они должны работать?
  7. Сколько детей имеет дома качественные планшеты, компьютеры, скоростной интернет? Кто будет восстанавливать зрение детей и за чей счет, если они целый год просидят в гаджетах при норме 15 минут в день?


Цифровые уроки могут заменить репетитора?

МОН РК, как и в четвёртой четверти прошедшего учебного года, подготовило телеуроки на канале «Ел арна» на русском языке и на канале «Аль-Фараби» - на казахском языке. Директор Алматинского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» (он тоже принимал в этом участие), доктор педагогических наук Раиса Садвакасова, считает их не просто полноценными уроками, а такими, которые могут заменить дорогостоящего репетитора.

 - Мы много слышим критики в адрес дистанционного обучения, но с такими ситуациями, как пандемия, человечество сталкивается, наверное, раз в столетие, а жизнь, тем не менее, продолжается, - говорит она. - Весь мир сегодня ломает голову над тем, как не сорвать учебный процесс и правильно организовать его. Пока лучше дистанционного обучения на разных интернет-платформах и телеуроков, никто еще ничего не придумал. Сейчас все, кто причастен к этому процессу, делают все от них зависящее, чтобы как можно безболезненнее провести учебный процесс в новых условиях.

 Есть надежда, что, благодаря большой подготовительной работе, первая четверть нового учебного года будет более организованной, чем была последняя, четвёртая четверть предыдущего учебного года. Задача нашего центра – научить учителей работать в удаленном режиме, чтобы обезопасить детей и их родителей от возможного заболевания. Если мы сможем организовать тандем «учитель, родитель и ученик», тогда у нас и будет результат. Мы открыты для новых предложений и готовы ответить на любые вопросы. Для этого надо лишь зайти на наш образовательный канал «Өрлеу» в You Тube. Мы надеемся, что наши уроки станут хорошим подспорьем для всех - учителей, детей и их родителей. О том, насколько они востребованы, говорят цифры - порядка 7 млн. просмотров и около 85 тысяч подписчиков. Все разработанные нашим центром цифровые уроки соответствуют типовым учебным программ, утвержденным МОН РК. Теперь с интерактивными уроками и видео-лекциями можно познакомиться, не выходя из дома, был бы доступ к Интернету. Кроме разработки, съемок и размещения на своем You Tube-канале видео-уроков, мы проводим разъяснительную работу по дистанционному формату обучения для учителей, учеников и родителей в виде вебинаров. Почему именно мы? Потому что у нас большой опыт работы в сфере образования, имеются квалифицированные тренеры, проводившие дистанционные курсы повышения квалификации для педагогических работников в период ЧП и карантина, они сами являются родителями школьников и проблемы знают изнутри. А это бесценный опыт. Когда, к примеру, мы провели, в августе первый наш вебинар на двух языках для родителей, его посмотрели в тот же день 47 тысяч человек. То, что родители задавали разные вопросы и даже спорили друг с другом, говорит об их заинтересованности. Те из них, кто пропустил через себя ситуацию последних месяцев, стали очень осторожными. А те, кого это не коснулось, настаивают на оффлайн-обучении. Один из родителей, поддерживая необходимость дистанционного обучения в новых условиях, написал своим оппонентам по родительскому корпусу: «Ничего не может быть важнее человеческой жизни и здоровья. А вы, наверное, вы не теряли близких?».

Возможно, у каждой школы будут свои правила в новых условиях, но наши видео-уроки и вебинары, которые можно посмотреть в любое время, – это подспорье для всех, учителей, детей и их родителей. На мой взгляд, цифровые уроки вполне могут заменить репетиторов, поскольку их ведут лучшие учителя города. И, к примеру, те, кто не мог раньше позволить себе недешевые дополнительные уроки английского у частных репетиторов или на курсах, теперь могут это сделать. Главное, чтобы Интернет не подвел.

«Вы не теряли родных»

Раису Садвакасову поддерживает депутат Мажилиса Парламента Магеррам Магеррамов:

- Новый учебный год у наших детей начался, конечно, не так, как нам всем хотелось бы, - говорит он. - Однако, надо понимать, что болезнь, которая обрушилась на весь мир, очень опасная и поэтому, начнем учебу дистанционно. Для меня это не простая страшилка, что где-то "бродит" эта страшная болезнь. Два близких родственника и мой самый ближайший друг ушли в мир иной. Я понимаю, что не всё ладно было, когда завершающую четверть наши дети закончили дистанционно. Но опыт приходит из

практики, и нам всем надо набраться терпения.

Учителя отучились от матов

- На одну из наших учительниц, которая не стеснялась смачно выражаться на уроках, по-нашему, по-казахски (даже не решаюсь повторить ее), жаловались все – и дети, и родители, - рассказывает еще одна сторонница дистанционного обучения. - Она на какое-то время успокаивалось, а потом все начиналось заново. Мы говорили об этом на каждом собрании, но доказательств не было, записать ее дети не могли – телефоны забирали при входе в школу. Но как только началась дистанционка – они не узнали свою учительницу. Голос стал мягким, интеллигентным, за всю четверть она ни разу не сорвалась на базарный тон. Я надеюсь, что даже после того, как дети вернутся к нормальному формату обучения, такой стиль поведения станет естеством наших учителей.

В специальном комментарии для Exclusiv.kz научный руководитель российского НИИ вакцин и сывороток имени И.И. Мечникова, заведующий кафедры микробиологии, вирусологии, иммунологии Сеченовского университета (Москва) Виталий Зверев отметил, что «Вирус никуда не делся. Процентов 70-80 населения планеты обязательно им переболеет. Подъем заболеваемости, безусловно, будет. Осенью и весной мы всегда с этим сталкиваемся из-за погодных условий, скученности людей в помещениях и в транспорте.

Но это не означает, что мы должны лишать школьников и студентов нормального обучения. Немецкие коллеги написали, что это главная потеря от пандемии. У них есть поговорка: чему маленький Ганс не учился, того большой Ганс знать не будет. То есть электронное обучение не может заменить нормального. Я, как заведующий кафедрой, который тоже проводил занятия и принимал экзамены онлайн, с ними согласен: это не обучение, а профанация. Хорошо, если ребёнок в семье один, а если трое? Не знаю, как в Казахстане, но в России не каждая семья может позволить себе даже один компьютер.
 Новый учебный год у нас, к счастью, будет очным для всех – и школьников, и студентов. При желании можно наладить такое обучение везде, как это сделал тот же Китай. Надо просто соблюдать определенные правила – социальную дистанцию, маски в общественном транспорте и местах скопления народа, изоляция больных, чтобы они не заражали других. Не будем забывать, что школьники являются основными переносчиками респираторных заболеваний, студенты тоже будут собираться в большие группы. По маскам: их нужно носить не везде, на улице они ни к чему. Самое главное, их должны носить люди, у которых есть признаки заболевания. Здоровый человек может носить какую угодно маску, но если болеющие ходят без нее, то вероятность заражения составляет 70 процентов. То же самое касается и перчаток. Я не знаю, кто это придумал, но они ни от чего не спасают.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33