вторник, 21 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Тетя Мотя или Матильда в Казахстане – без пожаров, но и без смысла

Сегодня на казахстанские экраны выходит самый скандальный фильм года «Матильда», который наделал много шума задолго до своего официального релиза. Картина стала поводом бесконечных разбирательств, угроз жизни режиссеру Алексею Учителю и даже поджога автомобилей у его офиса. Так называемые российские православные активисты угрожали поджигать кинотеатры, где будет показан фильм. Депутат Госдумы Наталья Поклонская написала 49 заявлений в российскую Генпрокуратуру, и требовала аннулировать прокатное удостоверение фильма, который якобы оскверняет память последнего российского императора. Ажиотаж был настолько велик, что о фильме узнали далеко за пределами России. Волна докатилась и до Казахстана. Директор киносети «Арман» Бауржан Шукенов рассказал, что получил электронный призыв отказаться от проката фильма от «граждан Российской Федерации, православных верующих».

 

 

«Откажитесь от «Матильды» – отойдите подальше от этой грязи. Не зарабатывайте деньги ценой гибели собственной души и душ тех, кого вы соблазните этим ритуальным повторным цареубийством», - говорилось в письме.

Авторы приводили слова священника Всеволода Чаплина о том, что, «если покажут «Матильду», Россия погибнет», и призывают задуматься о своей вечной участи

Дошло до того, что разрешение на прокат фильма в Казахстане выдавало, по сути, министерство культуры и спорта. Специально для чиновников из Министерства культуры и спорта РК и экспертов из Министерства по делам религий и гражданского общества даже состоялся отдельный показ картины.

«Решение о прокате фильма в Казахстане было принято после просмотра, на основании понимания контента. Я рад, что на него не повлияло информационное поле, сложившееся вокруг «Матильды». Конечно, это не семейное кино. Это фильм для взрослой, думающей аудитории», - рассказал генеральный директор компании «Меломан» Вадим Голенко.

И вот, после того, как было сломано столько копий, мир содрогнулся от возможности появления «Православного государства», готового бороться с «кощунниками», посмотревшими «Матильду» ,а Наталья Поклонская чуть ли сама не замироточила вместе с бюстом Николая Второго, картина все-таки вышла в прокат. И о ужас, но надо признать, что Поклонская была права, это действительно очень плохое кино.  Но не в том смысле, о котором говорила бывший крымский прокурор, утверждая, что он оскорбляет чувства верующих и бездуховный. Дело в том, что он очень плохо сделан с художественной точки зрения и крайне далек от исторической достоверности, даже не учитывая топорную и крайне безыскусную игру актеров. Если сравнивать эту картину Учителя с его же «Космосом как предчувствие», то «Матильда» проигрывает во всем – в драматургии, в образах, а главное в диалогах, они в фильмы слишком банальные и неправдоподобные, так не говорят, даже царские особы.

Главная же беда картины – отсутствие целепологания, о чем кино и для чего. Если это историческое полотно, то откуда такое количество вымыслов с включением в якобы реальную историю не существовавших в природе людей, типа сумасшедшего графа Воронцова преследующего Матильду Кшесинскую, которую император ласково называет Мотя, и некого полоумного немецкого доктора, над этим Вороноцовым всячески измывавшегося.  Если режиссер решил показать красивую любовную историю с допущениями, то зачем ей было придавать элементы достоверности, с конечными титрами о судьбе Кшесинской и царской семьи.

Но, пожалуй, главное прегрешение Учителя против истины – это попытка показать Николая Кровавого, как его прозвали современники, эдаким мучеником за Отечество, который готов пожертвовать любовью всей своей жизни, соответственно Матильдой, ради России

В действительности, нет никаких исторических документов, доказывающих что Николай Второй, имел намерение жениться на Кшесинской и отказаться от престола ради балерины. То, что он ее пользовал, писал любовные письма – это да, факт неоспоримый, но не более. Собственно, среди знати того времени легче было найти мужчину, который не переспал с Кшесинской, чем наоборот. Увы, но таковой была участь красивой талантливой женщины в то время, хотя и сейчас, судя по истории с голливудским продюсером Вайнштейном, мало что изменилось. Очевидно, что Николя никогда бы не отказался от престола ради женщины, которую даже сдержанная Майя Плисецкая открыто называла впоследствии «проституткой».

Собственно, в тех самых письмах, которых, как стало понятно, Учитель не читал, сама Кшесинская открыто пишет, что скоро им с Николя придется расстаться, так как его участь править Россией. Поэтому, конечно, речь не шла не о большом чувстве, а о пусть и серьезном, но увлечении. Теми чертами, которыми режиссер наделил последнего русского императора, судя по историческим хроникам, он никогда не обладал, был крайне бездарным правителем, приведшим империю к краху. О возвышенности в его случае речь идти не могла, общеизвестны его в том числе садистские наклонности, в своих дневниках Николай Кровавый подробно документировал, как он убивал животных, в особенности кошек, истребив за свою жизнь 20 тыс. не в чем неповинных животных.

 

Вот некоторые характерные записи в его дневниках.

«В 11 часов поехали к обедне и завтракали со всеми. Принял морской доклад. Гулял с Дмитрием в последний раз. Убил кошку».

«Сделал хорошую прогулку с Мишей, убил ворону Гулял долго, убил ворону Гулял и катался в «Гатчинке». Убил ворону. Катал Аликс в парке; Татьяна гуляла с нами. Убил 2-х ворон. Охота была весьма удачная — всего убито 879 штук»

Фильм подавался как главное полотно к столетию революции 1917 года, но ничего повествующего о том, что к ней привело в нем нет, зато есть попытка представить Николая Второго хоть и живым человеком со страстями, но вполне благообразным. Ничего в картине не говорится о бездарной русско-японской войне, проигранной Николя, о том, как он без никакой надобности вверг Российскую империю в пучину Первой мировой войны, обернувшейся колоссальными тратами и человеческими жертвами, по сути и приведшей к краху монархии.

Нет в нем ничего о расстреле сотен людей, выходивших на стачки. Сотни бастующих рабочих погибли или были искалечены при расстрелах в 1897 г. в Домброве; в 1899 г. в Риге; в 1901 г. на Обуховском заводе в Петербурге; в 1902 г. в Ростове; в 1902 г. на станции Тихорецкой; в 1903 г. в Златоусте; в 1903 г в Киеве; в 1903 г — в Екатеринбурге, в 1904 г — в Баку; в 1905 г — в Риге; в 1905 г — в Лодзи; в 1912 г — на Ленских приисках. Ничего не говорится о знаменитом «Кровавом воскресенье».

«Кровь и мозги рабочих забрызгали мостовую, мощеную их же руками», - писали тогда подпольные газеты.

Ни о чем подобном фильм не повествует, в нем вообще словно нет места рефлексии. Пожалуй, единственная сцена, где есть хотя бы какая-то попытка отойти от слащавой псевдоромантической истории и взглянуть в лицо исторической правде - это демонстрация ходынской трагедии, когда в ходе давки во время коронации Николая Второго погибло больше тысячи человек. Но и здесь Учитель решил серьезно погрешить против истины, представив императора страдальцем, который не хотел крови и отдал приказ всех погибших похоронить чин по чину и раздать их семьям компенсации. Деньги действительно давали, но не из-за пущего царского благородства, а из-за страха перед гневом родных погибших и желания замолчать эту трагедию. Есть в фильме и откровенная ложь, когда якобы император распорядился никого из погибших не хоронить в братской могиле, а опознать каждого и захоронить отдельно. В действительности же большинство людей было захоронено как раз-таки в братской могиле.

 

Вот как сам Николай описывал свои впечатления от трагедии на Ходынке.

«В 12 1/2 завтракали и затем Аликс и я отправились на Ходынку на присутствование при этом печальном «народном празднике». Собственно, там ничего не было; смотрели из павильона на громадную толпу, окружавшую эстраду, на которой музыка все время играла гимн и «Славься». Переехали к Петровскому, где у ворот приняли несколько депутаций и затем вошли во двор. Здесь был накрыт обед под четырьмя палатками для всех волостных старшин. Пришлось сказать им речь, а потом и собравшимся предводителям двор. Обойдя столы, уехали в Кремль. Обедали у Мама в 8 ч. Поехали на бал к Montebello. Было очень красиво устроено, но жара стояла невыносимая. После ужина уехали в 2 ч.»

Поэт Константин Бальмонт в 1906 году написал стихотворение «Наш царь», в котором присутствовали слова «Кто начал царствовать — Ходынкой, Тот кончит — встав на эшафот», впоследствии оказавшиеся пророческими.

Но, если вы думаете, что это кино про правду, то нет, ничего из перечисленного в фильме нет, а есть красивая почти голливудская история. Учителя даже можно понять. Если столь сервильный фильм подвергся таким нападкам, то страшно представить, что было бы, если кто-то решился снять честное кино о событиях, приведших к февралю 1917 года.

В современной России пока историческая рефлексия невозможна, поэтому придется довольствоваться псведовымыслами о красивом царе и его чистой любви

Оставить комментарий

Общество

В Алматы открылась «ферма» по генерации казахстанских «единорогов» (видео) В Алматы открылась «ферма» по генерации казахстанских «единорогов» (видео)
Парыз Байтенов
ЕБРР не ведет и никогда не вел переговоров по Кок-Жайляу ЕБРР не ведет и никогда не вел переговоров по Кок-Жайляу
Аскар Муминов
Нурлан Тореханов о пути интеграции национальных культур в мировое сообщество в период глобализации Нурлан Тореханов о пути интеграции национальных культур в мировое сообщество в период глобализации
Нурлан Тореханов
Пожарные сели на мотоциклы Пожарные сели на мотоциклы
Редакция Exclusive
Байбек - главный модернизатор сознания Байбек - главный модернизатор сознания
Бақытжан Бұқарбай
Бесплатная ветеринария Бесплатная ветеринария
Редакция Exclusive
«Я останусь Мадонной, даже если буду работать дворником» «Я останусь Мадонной, даже если буду работать дворником»
Редакция Exclusive
Адвокаты скоро не смогут защищать казахстанцев Адвокаты скоро не смогут защищать казахстанцев
Редакция Exclusive
Ксения и Баян Ксения и Баян
Максим Стечкин
Повышение зарплат депутатам и силовикам: начало транзита? Повышение зарплат депутатам и силовикам: начало транзита?
Аскар Муминов
В Шымкенте появился свой Саакашвили (видео) В Шымкенте появился свой Саакашвили (видео)
Максим Стечкин
Казахи: сто лет одиночества (видео) Казахи: сто лет одиночества (видео)
Редакция Exclusive
Алик Шпекбаев: Коррупция перестает быть латентной (видео) Алик Шпекбаев: Коррупция перестает быть латентной (видео)
Ботагоз Сейдахметова
Думан Кожахметов: «Прокуратура – это не проворная келин» Думан Кожахметов: «Прокуратура – это не проворная келин»
Редакция Exclusive
Алматы и Питер: покинутые столицы с одинаковой судьбой? Алматы и Питер: покинутые столицы с одинаковой судьбой?
Раушан Найзабаева
Евразийский смог: от деспотии к худой демократии Евразийский смог: от деспотии к худой демократии
Парыз Байтенов
Олег Червинский: Нефть – это испытание, которое мы не прошли Олег Червинский: Нефть – это испытание, которое мы не прошли
Ботагоз Сейдахметова
Кыргызстан: затишье перед бурей? Кыргызстан: затишье перед бурей?
Ботагоз Сейдахметова
КСК: малая демократия или кто рулит социальным климатом в стране КСК: малая демократия или кто рулит социальным климатом в стране
Редакция Exclusive
Возможен ли рост без индустриализации? Возможен ли рост без индустриализации?
Редакция Exclusive
Жители Казахстана должны выплатить казне 7 млрд. долларов Жители Казахстана должны выплатить казне 7 млрд. долларов
Дастан Кадыржанов
На границе с Кыргызстаном коллапс (аудио) На границе с Кыргызстаном коллапс (аудио)
Ботагоз Сейдахметова
Как окончательно решить топливный вопрос? Как окончательно решить топливный вопрос?
Редакция Exclusive
Путин уже не мальчик (видео) Путин уже не мальчик (видео)
Редакция Exclusive
Незамеченный подвиг премьера Сагинтаева Незамеченный подвиг премьера Сагинтаева
Редакция Exclusive
Нужно ли Казахстану готовиться к войне, если он хочет мира? Нужно ли Казахстану готовиться к войне, если он хочет мира?
Парыз Байтенов
«Тау Самалы» – казахская «америка» (видео) «Тау Самалы» – казахская «америка» (видео)
Парыз Байтенов
В Казахстане упали объемы туалетной бумаги В Казахстане упали объемы туалетной бумаги
Редакция Exclusive
Маргулан Сейсембаев: Самые вкусные ягоды растут около логова волков (видео) Маргулан Сейсембаев: Самые вкусные ягоды растут около логова волков (видео)
Редакция Exclusive
Айтыс как ответ реп-батлу Айтыс как ответ реп-батлу
Аскар Муминов
Хиджаб в школе – раскол в обществе? Хиджаб в школе – раскол в обществе?
Редакция Exclusive
Рейтинг чиновников: знакомые все лица Рейтинг чиновников: знакомые все лица
Редакция Exclusive
Адвокаты Казахстана просят защиты Адвокаты Казахстана просят защиты
Аскар Муминов
Astana LRT: еще один банкет за счет жителей? Astana LRT: еще один банкет за счет жителей?
Парыз Байтенов
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33