суббота, 27 июля 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Владимир Волков: «Политических узников в Казахстане нет. Есть люди, нарушившие законы»

Сегодня – День памяти политических репрессий. Принято считать, что при этом речь идет о советском прошлом. Но в Казахстане сегодня 27 политических узников и более 30 граждан, преследуемых по политическим мотивам... Сенатор, глава комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам Владимир Волков в интервью Exclusive.kz заявил, что так государство защищает права других граждан.

– Какие фамилии репрессированных Вы бы сегодня можете назвать?

– Если это касается советского периода, то, конечно, на слуху Сейфуллин, Рыскулов, Майлин и многие другие наши выдающиеся личности, имена которых носят улицы страны. Эти люди, пожалуй, ориентир для того, чтобы нам сравнить историю, которая писалась для людей, и историю, которая писалась для истории.

– Знаете ли Вы о современных жертвах политических репрессий политзаключенных Ароне Атабек, Алмате Жумагулове, Диане Баймагамбетовой?

– Я слышал, конечно, эти фамилии. Каждый человек имеет право выражать свои мысли в зависимости от его воспитания, образа жизни, мышления, среды, в которой он живет. Другое дело, что их позиция может не совпадать с мнением других граждан, которые тоже имеют свои конституционные права. Когда мы научимся друг друга слушать и понимать, тогда у нас не будет политических преследований. Нужно научиться вести диалог, тогда мы построим общество, к которому стремимся. Нашему государсту всего 30 лет, но мы сделали многое для укрепления государственности: решаются вопросы земли, границы. Наскоком ничего нельзя делать, для начала надо выслушать самые разные мнения и прийти к консенсусу. Это процесс долгий, а нашему государству всего 30 лет.

– В Казахстане сейчас 27 политических узников и более 30 граждан, преследуемых по политическим мотивам...

– Я считаю, у нас нет политических заключенных и преследуемых. Я несколько раз участвовал во встрече с представителями Европейской комиссии и, когда они называют эти фамилии, мы предлагаем разобраться с тем, за что они осуждены. Речь идет о том, что граждане, которые называют себя политическими узниками, нарушают нашу Конституцию, наши законы и наши кодексы. Идет последовательный процесс демократизации общества, введен уведомительный характер проведения мирых собраний. Но это не означает вседозволенности. Когда кто-то претендует на особое место в нашем обществе, он должен оглянуться и спросить у соседа, а нравится ли ему это. Поэтому, я считаю, что нет политузников, а есть люди, нарушающие Уголовный кодекс, административное законодательство.

– Вы разъясняли поправки сенаторов в новый закон о мирных собраниях. В частности, в центральных частях столицы, городах республиканского значения и областных центрах должно быть выделено не менее трех мест для мирных собраний. Однако почти везде эта норма нарушена – определены по три места на город, а не на район.

– Эта информация требует уточнения. Если это действительно так, надо спрашивать с местных исполнительных органов. У нас есть уполномоченный орган, который должен следить за этим. По крайней мере, к нам в комитет таких обращений не поступало. Если информация подтвердится, то мы готовы дать свои рекомендации. Ультиматум мы ставить не можем. Но, как правило, наши рекомендации учитываются.

– Вы возглавляете высший по иерархии Сената комитет по конституционному законодательству. Не могу не задать Вам вопрос про кеттлинг. Сегодня СОБР все чаще применяет этот прием и даже в отношении детей. Омбудсмен по правам человека считает это неприемлемым. Сенаторы будут разрабатывать поправки в связи с этой ситуацией?

В ближайшее время мы проводим заседание комитета по вопросам прав защиты детей. У нас очень широкий круг докладчиков: МВД, минздрав, уполномоченный по правам человека, представитель ООН по делам детей в Казахстане. Возможно, если эти вопросы зададут, мы об этом тоже поговорим.

– А не обсуждается ли создание в составе Сената профильного комитета по правам человека, как в Европе, либо присоединения темы прав человека к Вашему комитету?

– Тематика обсуждения вопросов в Сенате очень широкая. Нас всего 48 депутатов, 49 по списку. Всего шесть комитетов по восемь человек. В год проходит до 100-150 законопроектов, нагрузка очень большая. Тема, названная вами, больше подходит к нашему комитету. Мы же связаны с планами правительства по законопроектам, с поручениями, которые звучат в посланиях и поручениях президента. И они нацелены, в том числе, на Ваши вопросы, по защите детей, военнослужащих, даже осужденных. Куча предложений идет из колоний. Заключенные – это тоже наши граждане, и мы ведем работу по улучшению их условий. Они должны быть обеспечены работой и безопасностью.

– Допустим, вы получили информацию о кеттлинге, о том, что людей держать на жаре без воды и без возможности сходить в туалет. Каковы будут ваши действия как председателя комитета по конституционному законодательству?

– На честный вопрос даю честный ответ. Когда сюда выходили автолюбители с армянскими, кыргызскими, российскими номерами, я не только вышел на переговоры с ними, но и дал личную гарантию, что их не задержат, а вопрос мы решим.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33