воскресенье, 27 октября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Конец пандемии: возможные сценарии

Компания McKinsey проанализировала, как пандемия повлияла на подходы к управлению кадрами и как готовить бюджет на 2021 год в кризисных условиях, а также прогнозы о том, когда ждать завершения пандемии.

Окончание пандемии COVID-19 можно рассматривать с двух точек зрения. В эпидемиологическом смысле она закончится при достижении популяционного иммунитета, когда людей с иммунитетом к вирусу будет достаточно, чтобы остановить его массовое распространение. Главное здесь – вакцинация.

При хорошем сценарии разрабатываемые сейчас вакцины окажутся весьма эффективными, а также включится перекрестный и естественный иммунитет. В таком случае популяционный иммунитет в США и, вероятно, в других развитых странах может быть достигнут в третьем–четвертом квартале 2021 года. Если все пойдет не так гладко, то это может произойти лишь к 2023 году, а то и позже.

С практической же точки зрения, если говорить о возвращении к нормальной жизни, о конце пандемии, вероятно, можно будет говорить раньше. Это случится, когда люди убедятся, что могут вернуться к обычным занятиям, не опасаясь за себя и близких. Ключевой фактор здесь – снижение смертности и случаев с серьезными осложнениями.

Такое развитие событий зависит от ряда факторов: смогут ли государства защитить здоровье граждан без ущерба экономике, станут ли граждане сами соблюдать эти ограничения, насколько точными и повсеместными будут тесты, какой окажется динамика движения к популяционному иммунитету, будут ли серьезные долгосрочные последствия для переболевших вирусом. По нашим оценкам, в ряде развитых стран нормальная жизнь может возобновиться уже в первом–втором квартале 2021 года.

Что касается последствий пандемии для управления кадрами, то 

серьезные перемены в HR начались еще до пандемии. Но за время кризиса эти тренды ускорились, а также обозначились новые долгосрочные изменения в найме сотрудников и управлении ими. Чтобы понять их суть, McKinsey опросили 800 руководителей крупных компаний из 10 стран.

  1. Ускорение цифровизации. 85% руководителей сказали, что внедрили цифровые средства коммуникации. В половине компаний ускорилась цифровизация каналов продаж – электронная коммерция, мобильные приложения, чат-боты. 35% оцифровали цепочки поставок, 67% ускорили автоматизацию и внедрение искусственного интеллекта. Например, производитель одежды American Eagle Outfitters в ответ на рост спроса быстро внедрил роботов для сортировки товара на складах. Такие технологии ориентированы на бесконтактное взаимодействие с клиентом, что означает существенное сокращение спроса на персонал и изменение сути той работы, которую сотрудники выполняют.
  2. Удаленная работа – не для всех и не навсегда. В среднем 15% руководителей готовы к тому, чтобы значительная часть персонала работала удаленно после пандемии. Основной потенциал удаленной работы сосредоточен в таких секторах, как ИТ, финансы и страхование. Там сохранять и расширять удаленный труд готовы 34% руководителей. Поскольку многие виды работ невозможно выполнять удаленно, компаниям, которые готовы использовать удаленный труд и дальше, предстоит пересмотреть подходы к работе, реконфигурировать рабочие места и структуру должностей.
  3. Временная работа. 70% руководителей сказали, что будут чаще прибегать к услугам подрядчиков и временных сотрудников, чем до пандемии (см. рисунок). Особенно это касается ресторанного и гостиничного бизнеса, здравоохранения и социальных услуг, и объясняется это стремление неопределенностью и экономическими трудностями

 

Результаты опроса говорят о том, что рынок труда ждут серьезные изменения. Миллионы рабочих мест будут сокращены, а роли оставшихся и новых сотрудников изменятся; могут также усилиться диспропорции в доходах. В то же время при правильном подходе эти тренды позволят компаниям укрепить устойчивость, повысить производительность и сократить расходы. В конечном итоге это положительно скажется на благосостоянии сотрудников.

Оставить комментарий

Общество

«Высокие» проблемы или как акимы продавали Шымбулак «Высокие» проблемы или как акимы продавали Шымбулак
Редакция Exclusive
Почему постсоветское пространство против гендерных, этнических и прочих свобод? Почему постсоветское пространство против гендерных, этнических и прочих свобод?
Редакция Exclusive
Пекин намерен объединить Центральную Азию  Пекин намерен объединить Центральную Азию 
Редакция Exclusive
Разрешение на изъятие пенсий – не популизм, а жест отчаяния Разрешение на изъятие пенсий – не популизм, а жест отчаяния
Редакция Exclusive
Синьцзян рядом: экологические и социальные последствия для Казахстана Синьцзян рядом: экологические и социальные последствия для Казахстана
Редакция Exclusive
Народ Казахстана – с иском против министерства здравоохранения Народ Казахстана – с иском против министерства здравоохранения
Мерей Сугирбаева
Китай в Казахстане: преувеличенные страхи как потенциальный фактор дестабилизации Китай в Казахстане: преувеличенные страхи как потенциальный фактор дестабилизации
Редакция Exclusive
Меняем иностранных туристов на отечественных? Меняем иностранных туристов на отечественных?
Гульнара Танкаева
Мифы о происхождении сибирского казачества Мифы о происхождении сибирского казачества
Айнаш Мустояпова
Почему народный артист выступает за радикальные меры наказания? Почему народный артист выступает за радикальные меры наказания?
Мерей Сугирбаева
Как правильно выбрать юриста? Как правильно выбрать юриста?
Редакция Exclusive
Геополитика после пандемии Геополитика после пандемии
Редакция Exclusive
Кем мы считаем Китай: «пандой» или «драконом»?  Кем мы считаем Китай: «пандой» или «драконом»? 
Редакция Exclusive
Свидетель истории. Свидетель истории.
Редакция Exclusive
Феномен академика Бараева: как стать героем, не прилагая к этому усилий Феномен академика Бараева: как стать героем, не прилагая к этому усилий
Мерей Сугирбаева
Большие COVID проблемы Маленькой Англии Большие COVID проблемы Маленькой Англии
Редакция Exclusive
Почему документы за подписью Назарбаева стали «пустышками»? Почему документы за подписью Назарбаева стали «пустышками»?
Мерей Сугирбаева
Не повторят ли казахские депутаты судьбу кыргызских коллег? Не повторят ли казахские депутаты судьбу кыргызских коллег?
Расширение китайской рабочей силы: миф или реальность? Расширение китайской рабочей силы: миф или реальность?
Редакция Exclusive
Постковидный капитализм Постковидный капитализм
Редакция Exclusive
Перенос столицы в Туркестан – миф или? Перенос столицы в Туркестан – миф или?
Мирас Нурмуханбетов
Казахстан: успешно победил чуму, но бессилен против короновируса Казахстан: успешно победил чуму, но бессилен против короновируса
Мерей Сугирбаева
Казахстан превратился в мусорную свалку Казахстан превратился в мусорную свалку
Редакция Exclusive
Бизнес должен стать более демократичным Бизнес должен стать более демократичным
Редакция Exclusive
Продовольственная безопасность: как подмена понятий ограничивает развитие агробизнеса Продовольственная безопасность: как подмена понятий ограничивает развитие агробизнеса
Редакция Exclusive
Мифы о том, как русские казахов земледелию научили Мифы о том, как русские казахов земледелию научили
Айнаш Мустояпова
Хоргос как кривое зеркало приграничной торговли с Китаем Хоргос как кривое зеркало приграничной торговли с Китаем
Редакция Exclusive
Как правильно «бороться» с казахстанской судебной системой? Как правильно «бороться» с казахстанской судебной системой?
Редакция Exclusive
Бейрут должен быть спасен Бейрут должен быть спасен
Редакция Exclusive
Новый кризис в Восточном Средиземноморье Новый кризис в Восточном Средиземноморье
Редакция Exclusive
Казахстан превратился в свалку старых автомобилей Казахстан превратился в свалку старых автомобилей
Редакция Exclusive
Сколько Китая в Казахстане: правда и мифы Сколько Китая в Казахстане: правда и мифы
Редакция Exclusive
Почему казахстанцы стали больше платить за автомобили и сельхозтехнику? Почему казахстанцы стали больше платить за автомобили и сельхозтехнику?
Редакция Exclusive
Хотите, как в Кыргызстане? Невыученные уроки Хотите, как в Кыргызстане? Невыученные уроки
Мирас Нурмуханбетов
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33