вторник, 27 февраля 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Жилищно-коммунальные проблемы зальют бюджетными деньгами и зарубежными займами

МИИР, наконец, официально признал угрозу коллапса нашей коммунальной инфраструктуры. Ведомство предлагает комплексный подход к развитию по принципу «люди к инфраструктуре» с обеспечением «бюджетного фильтра» или приоритетного финансирования. При этом перечень объектов, нуждающихся в ремонте, реконструкции и строительстве, необходимые объемы финансирования будут определять местные акиматы.

Алматы и Шымкент пойдут по пути «Большого Парижа»

Реформой №1 в концепции обозначили рациональное планирование развития территорий, которое планируют добиться за счет создания оптимальной системы расселения, рациональной организации территории и определения долгосрочной потребности в инфраструктуре.

К 2022 году будет завершена корректировка Межрегиональных схем территориального развития Южного, Центрального и Западного регионов. Скорректируют также Межрегиональную схему территориального развития Южного региона и Шымкентской агломерации. Это позволит определить границы развития Шымкент как центра притяжения, сопоставимого или превосходящего по экономическому потенциалу Ташкент. Аналогичную схему развития Актюбинской агломерации актуализируют в связи с задачей по достижению статуса города-миллионника. Моделью развития Алматинской и Шымкентской агломераций определили опыт «Большого Парижа».

На расчетный (2035 год) и прогнозный (2050 год) будут разработаны проектные предложения по перспективному градостроительному развитию территории Южного, Центрального и Западного регионов, Шымкентской и Актюбинской агломераций.

Для повышения качества жизни более 900 тыс. человек, проживающих в жилых массивах на окраинах Нур-Султана, Алматы и Шымкента и прилегающих к столице населенных пунктов Акмолинской области обещают продолжить строительство и модернизацию объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, оказания услуг населения. Здесь же планируют решить проблемы с водой, газом, канализацией, теплом и электричеством, а также построить дороги и мосты. Такие же блага ждут областные центры, 27 моно и 43 малых городов

Проект «Ауыл – Ел бесігі» обещают оставить. Лимиты между регионами будут распределять исходя из количества опорных сельских населенных пунктов и жителей, проживающих в них.

Малым и исчезающим селам – блок-модули и временный подвоз воды

Второй реформой станет «рациональное обеспечение населения питьевой водой». В 1992 селах будут продолжены работы по строительству и реконструкции существующих систем водоснабжения и водоотведения. Из них в 793 селах будет построено и реконструировано централизованное водоснабжение и в 1129 малочисленных селах будут установлены локальные системы очистки воды – комплексные блок-модули.

В селах, где наблюдается постоянный отток населения, а также в упраздняемых аулах будет организован временный подвоза воды. В качестве альтернативы предлагается бурение индивидуальных скважин с установкой фильтров, обслуживать которые будут сами собственники. Устанавливать блок-модули, индивидуальные скважины, пункты раздачи воды планируют за счет средств местного бюджета или привлечения частных инвестиций, но могут рассмотреть и финансирование из республиканского бюджета.

Приоритет будет отдавать проектам, в которых предусмотрено применение современных материалов, оборудования и технологий, а также проекты по реконструкции и модернизации наиболее аварийных участков городских систем водоснабжения и водоотведения.

На модернизацию теплосетей и водопровода возьмут международные займы

Третья реформа – модернизация жилищно-коммунального сектора через механизмы бюджетного кредитования и субсидирования.

Субъекты естественных монополий будут привлекать займы международных финансовых институтов. В МИИР надеются, что субсидирование затрат на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций смягчит влияние займов на тарифы комуслуг.

Кроме того, монополисты создадут проекты ГЧП с участием банков второго уровня, а также планируют выпуск облигаций.

Будет внедрена новая схема субсидирования, которой будет предусмотрено финансирование из республиканского бюджета до 70% от стоимости проекта, до 15% – за счет местного бюджета и от 15% за счет собственных средств монополистов. Для этого внедрят системы эффективного менеджмента, автоматизируют бизнес-процессы единых закупок, ERP систем, складского учета. Приветствуется использование антикоррозийных, энергоэффективных технологий и цифровизация.

Финансирование приборизации жилищного фонда будет осуществляться через Оператора в рамках ранее выделенных средств на возвратной основе посредством механизмов финансового лизинга. Срок лизинга 48 месяцев, ставка вознаграждения от 4% до 11 % годовых. Также предусматривается целевой займ в рамках гражданского законодательства.

Деньгами кондоминиума будут распоряжаться акиматы

Капитальный ремонт жилищного фонда станет четвертым направлением реформы, в рамках которого будет проведена термомодернизация и переход на индивидуальные приборы учета ресурсов с дистанционной передачей данных.

Акиматы будут использовать средства, выплаченными жителями за капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума на ремонт других объектов кондоминиума. Также акиматы будут проводить паспортизацию – оценку технического состояния – многоэтажек с размещением данных в централизованной информационной системе.

Кроме того, поставлена задача по 100% регистрации объектов кондоминиума. Для этого обещают обеспечивать государственное техническое обследование функционирующих МЖК и регистрацию объектов кондоминиума за счет средств местного бюджета. По мнению разработчиков, такие меры позволят создать законные предпосылки для использования собственниками квартир и нежилых помещений отдельных частей общего имущества объекта кондоминиума.

Частникам подведут инфраструктуру в обмен на 50% жилплощадей

Пятой реформой станет реализация жилищной политики. Разработан законопроект по передаче функций акиматов по учету нуждающихся в жилье в АО «Отбасы банк». Этим же НПА очередность будет формироваться через созданный Центр по обеспечению жильем.

Будет внедрено субсидирование арендной платы в частном жилищном фонде и возмещение затрат работодателей, построивших для работников жилье в селах и поселках. Кроме того, планируется внедрение механизма предоставления земельных участков частным застройщикам, строящих по госпрограммам.

АО «Отбасы банк» будет предоставлять бюджетные кредиты:

— на 25 лет под 0.01 % для предоставления предварительных или промежуточных жилищных займов по ставке не более 2 %;

— на 20 лет под 0.15 % — для предварительных или промежуточных займов по ставке не более 5 %.

Для увеличения жилищного фонда акиматы продолжат строить инженерно-коммуникационную инфраструктуру в районах массовой жилищной застройки, а также возводить социальное кредитное жилье и индивидуальные жилые дома в рамках пилотных проектов. Креме того, власти будут строить и покупать арендное жилье без права выкупа для социально уязвимых категорий и для работающей молодежи.

Также ожидается, что акиматы будут оплачивать частным застройщикам подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к многоэтажкам, если те согласятся передать в жилфонд не менее 50 % площадей.

Будут приняты региональные дорожные карты по реновации жилищного фонда «старых кварталов». Единый оператор будет проводить аналитические исследования с визуализацией результатов в информационной системе.

Для снижения себестоимости строительства жилья и повышения доли казахстанского содержания Единый оператор внедрит онлайн-платформу на базе информационной системы, в которой производителями будет размещаться информация о строительных материалах.

Жилье построят, сети починят?

В результате исполнения концепции ожидается строительство и реконструкция 23,8 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и 46 групповых водоводов.

Также обещают построить и реконструировать 53 канализационно-очистных сооружения, 875 км ливневых канализаций и арычных систем Алматы и Шымкента. Кроме того, планируется установить 23,2 тыс. единиц общедомовых приборов учета тепла и воды. Через капитальный ремонт обещают провести 1163 многоквартирных жилых домов. До 2025 года ожидается ввод в эксплуатацию 103,2 млн кв. м жилья.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33