понедельник, 29 апреля 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

PR-почерк российских рестораторов: работать ниже пояса

В Казахстане сейчас много россиян. Одни убегают от арестов, вторые обналичивают свои деньги через казахстанские банки, третьи – спасают свой бизнес. К ним относится ресторатор, президент холдинга Bulldozer Group Александр Орлов, который управляет несколькими десятками ресторанов в Казахстане, России, Украине и ОАЕ (сеть ресторанов «Манана», «Тануки», «China Gold» и другие).

8 апреля в своём Telegram-канале он написал, что «в Средней Азии реально сложно найти квалифицированные кадры, они в дефиците».

«Для меня важна скорость, – заявил российский ресторатор. – Команда должна быть быстрая, бодрая, замотивированная. Люди должны уметь принимать решения и делать это быстро. Кроме того, важно, чтобы у сотрудников был блеск в глазах, чтобы им было интересно работать. Члены команды не должны быть просто исполнителями. Классно, когда они неравнодушны к проекту», – сказал он. И дал совет тем, кто только начинает в бизнес в Центральной Азии: «Привозите кадры из других стран, особенно в начале. Когда я начинал, это было непросто. Сегодня привезти людей в Казахстан гораздо легче».

Высказывание Орлова вызвало в казахстанских соцсетях шквал возмущения. Ему тут же припомнили случай, когда приглашенным на дегустацию людям объявили, что они ели мясо кошек: «А что такого? Вы же едите лошадей».

На следующий день после скандала с кадрами Александр Орлов написал пост-извинение на двух языках, где сообщил, что с 2012 года его компания на шести своих предприятиях предоставила казахстанцам более 750 рабочих мест (днем ранее ресторатор говорил о 500), а что касается мяса кошек, то это был всего лишь пранк (шутка).

Алматинец Медет Рахимбаев, обсуждая тот скандальный пост, заметил, что про лошадей и кошек – неудачная шутка.

– Никогда ни при каких обстоятельствах я не позволяю себе шутки в других странах про местное население и их обычаи, – сказал он. – Хожу, помалкиваю. Максимум – задаю вопросы про непонятные вещи. Это помогает лучше узнать другую культуру.

Казахстанцы, ознакомившись с другими его публикациями, подозревают, что Орлов этот скандальчик устроил в том числе и ради продвижения проекта. Для российских рестораторов, как выяснилось, делать это, пренебрегая нормами морали, этики и даже закона, – обычное дело. Вот что пишет про него российское онлайн-издание Wonderzine: «Владелец сети кафе «Тануки» Александр Орлов открыл в Москве новый ресторан «Хорошая девочка». В инстаграме заведения опубликовали рекламные посты и меню, попахивающие сексизмом. Например, над одной из фотографий салата написано «Девушка из ничего может сделать скандал, шляпку и салат». Раздел меню «Горячее» озаглавлен фразой: «Есть такая черта мужского характера, которую все женщины терпеть не могут. Это безденежье», напротив раздела «Закуски» написано «Возбуди свой аппетит», и ниже – «Хорошие девочки любят сидеть на коленках, а плохие – стоять». 

«То, что в нашем меню присутствуют шутки на женскую тему, – это не сексизм, это легкая ирония, с которой сталкивается большинство женщин. Мы по определению не можем как-то сравнивать себя с сексистами, потому что шеф у нас девушка, от лица которой, как изначально и задумывалось, ведется инстаграм», – ответили на критику представители ресторана.

В 2019 году сеть «Тануки» опубликовали рекламу ко Дню святого Валентина, использовав фотографию участницы реалити-шоу «My Big Fat Fabulous Life» Уитни Тор, которая набрала вес из-за проблем со здоровьем и обострившегося синдрома поликистозных яичников, подписав ее «после похода в Го-Го пиццу», и сравнив со стройной девушкой с формулировкой «после похода в «Тануки». Как и в Казахстане, представители заведения извинились в стиле – мы больше не будем, и удалили рекламу.

«Хотелось быть провокационными, но чувство меры покинуло нас», – говорилось в заявлении.

Не отстают от Александра Орлова и другие российские рестораторы. Они тоже используют в качестве PR-повода рекламу сексизма и секса с малолетними. В Санкт-Петербурге бар «Угрюмочная» добавил в меню коктейль с названием «Податливая малолетка». Вот как его прорекламировали на странице заведения во «ВКонтакте»: «Податливая малолетка – это очень и очень здорово! Такая вся приятная, нежная, робкая, но внутри – сущий зверь. Мы рады, когда наши гости проводят с ней время. Любуемся, как они её смакуют и переполняются страстью. Да, такой он – наш коктейль “Податливая малолетка”. А ты про что подумал, мазурик? Не пора ли к священнику?».

В комментариях под постом автора рекламы обвинили в «пропаганде педофилии», а маркетолога «Угрюмочной» предлагали уволить за такой юмор. Реклама коктейля висела на странице бара до тех пор, пока на него не обратила внимание автор телеграм-канала «Дочь разбойника» Настя Красильникова. Через два часа после ее поста рекламу коктейля удалили со страницы заведения.

– «Секс с “малолетками” – это то, о чем никогда не хочется видеть «шуток», – сказала Красильникова в комментарий независимому изданию «Утопия», выступающему против насилия. – Этот кейс подчеркивает, насколько диким, нелепым и оскорбительным может быть сексистский маркетинг. И так совпало, что бары часто используют сексизм для продвижения: внутри баров, снаружи, в соцсетях, в наружной рекламе часто встречается унизительная по отношению к женщинам риторика. В “Угрюмочной”, видимо, совсем заигрались. Существование в барной карте коктейля «податливая малолетка» само по себе вызывает много вопросов, но в сочетании с постом, в котором сотрудники бара “рады, когда наши гости проводят с ней время, любуются, как они ее смакуют”, оно становится преступным».

Российские пользователи соцсетей пишут, что в меню заведения все еще можно найти коктейли с названиями «Слезы падчерицы», «Лолита» и «Профурсетка».


А уж что касается ненормативной лексики, то для российских рестораторов – это вообще пустяки, мелочь, на которую не стоит обращать внимания. Когда бывший владелец петербургской сети «Угрюмочная» открывал заведение под названием «УЕ!БАР», то сообщил на сайте проекта, что работники бара смогут «вести себя, как хотят». Например, официанты могут хамить и материться. Это, по мнению представителей проекта, поможет создать «самую искреннюю атмосферу».

Сайт проекта «УЕ!БАР»

«Здесь подают горячие у!блюда, пиво и коктейли. Можно выбрать коктейль „вилкой в глаз“, а можно „в попу раз“. Но лучше оба, вдвое больше удовольствия. Здесь гостей посылают в жопу, ведь она обозначает вход в туалет. Можно присесть на стул с пиками точеными и поболтать с уе!барменом».

Ранее владелец проекта уже открыл в Петербурге сеть баров «Угрюмочная», но продал их. Они позиционировали себя как заведения для тех, кому хочется погрустить. Например, в «Угрюмочной» можно было заказать коктейль в «пистолете» или поплакаться в специальную жилетку».

Ознакомившись с их бизнес-сайтами, казахстанцы, опасаются, что российские рестораторы, бегущие спасать бизнес в Казахстан, привнесут свой PR-почерк, включающий пропаганду сексизма, педофилии, а также хамство, сквернословие, разнузданность – и в казахстанское общество, сняв тем самым табу с общепринятых норм морали.

– Даже если это верный ход из чисто предпринимательских соображений, то, с точки зрения воздействия на общество, – это нормализация и пропаганда насилия, – считают казахстанцы.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33