пятница, 24 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Село обеспечит победу правящей партии. И опять проиграет

Именно сельчане, вольно или невольно, обеспечивают «нужный» результат на всех выборах. Однако именно их положение все эти годы в лучшем случае не улучшается, а нередко становится еще хуже. Таким образом, сельчане Казахстана, те, которые фактически нас кормят и поддерживают сельского хозяйство скорее вопреки, чем благодаря помощи государства, вновь оказываются орудием в электоральных играх, которые сейчас разыгрываются политическими партиями ради своих и чужих амбиций. И как всегда, о них забудут уже 11 января 2021 года.

Для начала немного статистики. Пусть она не честнее выборов по-казахстански, но все же дает кое-какую картину. Итак, по данным на уходящий год, численность сельских жителей страны составила 7 706 700 человек, что немногим больше 41 процента. Даже с учетом естественного прироста населения, по сравнению с прошлым годом она уменьшилась на 0,2 %. Это при том, что в 2009 году (если верить переписи), на селе жило 46 процентов. Кстати, в первое десятилетие нынешнего века наблюдался обратный эффект – люди уезжали из городов.

Конечно, определенную роль в этом играют различные административные реформы, в том числе, связанные с деурбанизацией в регионах, но очевидно, что народ продолжает перебирается в город, даже несмотря на карантинные санкции 2020-го. Не трудно понять, что казахстанцы это делают не потому, что не хотят работать на земле, а потому что работы на селе попросту нет. Кроме этого, нужно учитывать тот факт, что огромное количество наших соотечественников, перебравшихся в поисках лучшей доли в большие и не очень города, просто не попадают в официальные статистические данные.

Вместе с тем, сельские жители, по сравнению с городскими, являются более «сознательными», когда дело касается голосования. Причин тому несколько, в том числе привычка «отдавать гражданский долг», более свободное использование административного ресурса и так далее. Именно поэтому, как предполагается, политические партии включили в «обязательную программу» пункты, касающиеся развития села. Однако не все так просто.

В первую очередь, нужно принять во внимание то, что далеко не у всех партий есть представительства в регионах. Обязательные по законы областные филиалы здесь не в счет – речь идет о «ячейках» в сельских округах и отдаленных аулах. По сути, только партия власти имеет такой потенциал, да и то, по большей мере, за счет пресловутого административного ресурса. Поэтому даже если сами «игроки» считают, что их предвыборные программы реальны, то у них просто нет физической возможности донести их непосредственно до сельчан.

Другой немаловажной проблемой являются кадры, которые, как известно, решают многое. Так вот, у большинства партия в этом плане ощутимый дефицит, судя по представленным партийным спискам. Исключением здесь является НДППК «Ауыл», которой, как говорится, сам бог велел сделать упор на развитие, а точнее, возрождение полуразваленного сельского хозяйства. Другими словами, у действующих политических партий на деле очень мало специалистов, которые разбираются в проблемах села и, главное, знают, как эти проблемы решить.

Кроме этого, одно дело заниматься научно-практической деятельностью в аграрном секторе экономики, а другое, знать, какие политические (парламентские) рычаги нужно задействовать для улучшения жизни на селе. Даже не специалисту понятно, что большинство партийных программ в сфере АПК ограничиваются общими фразами и популистскими лозунгами. То есть, с большой долей вероятности можно сказать, все эти лозунги – не более, чем политчисекая реклама.

Действительно, нужно учитывать, что предвыборные обещания и реальные дела – это часто разные и иногда диаметрально противоположные вещи. Ведь три из пяти партий-игроков уже сидят в мажилисе, но особых продвижений в развитии сельского хозяйства мы не видим. Напротив, как мы отмечали выше, именно эти годы отметились оттоком сельского населения в города, что является лучшим показателем того, что в сельском хозяйстве у нас, мягко говоря, не все в порядке. И это несмотря на роль «главенствующей роли» партии власти и ее членов практически на всех ключевых местах в Минсельхозе и местных органах власти – с этой позиции предвыборные обещания «Нур-Отана», вообще, выглядят лукаво, если даже не кощунственно.

Вообще, многим не понятно, как разделять действия и бездействие властей в области аграрного сектора и политику партии власти. Ведь если «Нур Отан» говорит о каких-то достижениях в этой области, приписывая себе все плюсы, то почему молчит о минусах? Ведь еще на слуху скандалы, связанные с коррупцией в Минсельхозе, с ущербом, понесенными фермерами «благодаря» неадекватным карантинным санкциям, с тем же далеко неоднозначным утильсбором и тому подобными вещами. Впрочем, достижения партии и правительства в виде увеличения государственных вливаний в село трудно назвать прорывными, и уж тем более, успешными – часто это бывает только для извлечения коррупционной прибыли или просто тормозиться бюрократическими проволочками.

Также следует помнить, что проблемы сельского хозяйства лежат и в социальной сфере. Многие аулы до сих пор живут без качественной питьевой воды, нет школ и даже фельдшерских пунктов, не говоря уже о полноценных поликлиниках и больницах. Да, эти пункты тоже входят в предвыборные программы большинства партий, точно также, как выходили в электоральные обещания во все прошлые разы.

Вы будете правы, если скажете, что это относится ко всем сферам экономики, социальной сферы и даже политики, но мы сегодня делаем упор на селе. И здесь встает вопрос, который так или иначе поднимается всеми без исключения «игроками» – проблема продажи земли. А это для всех в большей степени политический вопрос, а не экономический. Более того, о нуждах сельчан в нем вспоминают в последнюю очередь, если вообще вспоминают. Ведь для тех, кто в прямом смысле оторван от земли, совершенно безразлично, как моратории сказываются на развитии фермеров? Это, конечно, отдельная тема для разговора, тем более, есть вероятность, что власти готовят обходные пути, но в любом случае, если проблема будет решаться только с политической точки зрения, то реальному крестьянину это ничем хорошим не грозит – особенно, если на этом деле решат «навариться» большие и малые латифундисты.

А теперь опять вернемся к статистике. Как показывает практика, именно на селе люди ходят голосовать больше, чем в городах. По официальным данным, в некоторых сельских округах на избирательные участки нередко приходят до 100 процентов местного населения, когда как в больших городах, в лучшем случае, этот показатель равен 35-40 процентам (повторим – это по данным ЦИК). Кроме вышеописанных причин, естественно, здесь срабатывает фальсификации – ведь в селе, где если даже есть наблюдатели, то они свои – соседи-родственники, которые не станут поднимать шум, если в урну уйдут все оставшиеся бюллетени. Поэтому несмотря на фактическое снижение численности сельского населения, его процент в общих по республике протоколах имеет важное и даже первостепенное значение.

Таким образом, сельчане Казахстана, те, которые фактически нас кормят и поддерживают сельского хозяйство скорее вопреки, чем благодаря помощи государства, вновь оказываются орудием в электоральных играх, которые сейчас разыгрываются политическими партиями ради своих и чужих амбиций. Еще раз подчеркнем – это, в первую очередь, касается тех, кто уже заседает в парламенте. Ведь именно они, в лучшем случае, бездействовали, когда жизнь на селе ухудшалась с каждым годом и продолжает ухудшаться сейчас. Но теперь они вновь кормят электорат сладкими обещаниями, не веря в них даже сами. А если они получат законодательную власть (которая, как известно, на этот раз будет круче), то тут же позабудут о сельчанах, лоббируя только свои интересы и интересы своих ФПГ, которые вряд ли коснуться жизни аграриев.

Фото на обложке https://iznanka.kz

Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33