воскресенье, 06 октября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Почему Алматы никак не станет «умным городом»?

   В Казахстане новая мега-идея - развивать систему smart city. В перспективе все города в РК должны стать «умными». Решили таковым сделать и южную столицу.

Но, как отметили эксперты, пока это только мечта. В городе серьезные проблемы с экологией, отсутствует прозрачность бюджета, не созданы даже минимальные условия для людей с ограниченными возможностями, продолжается ухудшение качества воздуха, серьезные проблемы с транспортом. Обо всем этом рассказали в ходе прошедшего в Алматы урбан-форума эксперты, которые оценили возможности самого крупного мегалополиса Казахстана стать «умным городом».

Стоит отметить, что в последнем Послании президент Нурсултан Назарбаев сказал о необходимости внедрения системы smart city во всех городах республики. В Послании отмечается, что современные  технологии дают эффективные решения проблем быстрорастущего мегаполиса.

В мире пришли к пониманию, что именно города конкурируют за инвесторов. Они выбирают не страну, а город, в котором комфортно жить и работать. Поэтому необходимо комплексно внедрять управление городской средой на основе концепции умных городов и развития компетенций людей, переселяющихся в город.

Технический директор Центра развития Алматы Руслан Мамунов определил главные направления развития smart city в Алматы. Среди них он назвал  цифровизацию системы безопасности, интеллектуальную транспортную  систему, открытый акимат, цифровизацию образования, здравоохранения, градостроительства, ЖКХ, электронных государственных услуг.

Сейчас главным образом в городе развивается система цифровизации системы безопасности, в частности будет установлено дополнительно еще 115 тыс.  камер круглосуточного видеонаблюдения с их прямым подключением  к дежурным частям РОВД.

Безопасность это то, чем городские власти озабочены, в отличие, например, от создания комфортной атмосферы и улучшения экологической обстановки, констатировали участники форума.

Дышать все тяжелее

Основатель AUA Group и приложения Almaty Urban Air (AUA) Ася Тулесова заметила, что вопрос экологии и чистого воздуха самый болезненный в Алматы. По данным приложения отдельные пробы воздуха в городе показывают степень его  загрязнения в 10 раз выше нормы. Она рассказала, что в апреле этого года будет запущена новая версия приложения, которая будет не только для Алматы, но и для других городов Казахстана.

«Мы создаем сеть экологических организаций, активистов, которые должны разработать рекомендации и дать их акимату для улучшения ситуации в городе, поддерживать в информационном поле повестку дня плохого качества воздуха в Алматы. Недавно мы слышали, что ситуация начинает меняться в лучшую сторону, акимат озвучил свои планы, например, по переводу ТЭЦ, которая является главным загрязнителем воздуха на газ к 2020 году», - проинформировала Ася Тулесова.

Директор компании IDC в ЦА, Азербайджане и Монголии Андрей Беклемишев отметил, что в Алматы отсутствует система внедрения умных технологий,  нет реально продуманной концепции развития «умного» города, отсутствуют управленческие аналитические инструменты. При этом наличие такой концепции могло бы серьезно сократить расходы государственного бюджета, например при внедрении диодного уличного освещения в городе могло бы привести к 60% экономии на операционных затратах, а инвестиции вернулись бы за 6 лет. 

 «Умные» мусорные баки в «южной столице» могли бы привести к сокращению расходов на вывоз и утилизацию отходов до 80%, а решить проблему экологии в городе позволили бы «умнее парковки», которые ведут к сокращению выборов до 30%.

«Мы говорим о том, что Smart City - идея, концепция умных городов, это не технологии, это только инструмент для того, чтобы сделать наши города устойчивыми и эффективными, комфортными. Мы говорим о том, что для того чтобы достичь быстрее этого результата нам обязательно вовлекать городские сообщества», - сказала основатель независимой площадки URBAN FORUM  Almaty  Асель Есжанова.

Без прозрачности результата не будет

Специальным гостем форума  стал директор компании Bristol Future Strategies Стивен Хилтон из Великобритании, который раньше работал в городской мэрии Бристоля, признанного самым «умным городом» Соединенного королевства.

По его словам основой развития Бристоля во многом стало тесное взаимодействие городских властей с НПО. В Алматы это взаимодействие крайне слабое, а отсутствие прозрачности, в том числе в вопросах бюджета и распределение средств городской мэрией ставят крест на прорыве мегаполиса. Стоит отметить, что в 2017 году было проведено исследование «Индекс открытости местных бюджетов», в результате индекс открытости местных бюджетов для города Алматы составил 32 балла из 100 возможных, что ниже, чем средний балл (40) для 14 областей и столицы Астаны.

По словам г-на Хилтона в условиях непрозрачности бюджета сделать Алматы «умным городом» не получится, так как одно противоречит другому. Также он предостерег городские власти от машинального копирования практик других городов, таких как  Лондон, Дубай или Сингапур. Эксперт заметил, что мэрия должна изучать также потенциальные угрозы для города, такие как природные катаклизмы, техногенные катастрофы, экологические проблемы, и чем активнее внедряются технологии smart city, тем менее уязвимым становится мегаполис к таким угрозам, показывают международные исследования, подчеркнул он.

«Хорошо, когда администрация опирается не на один универсальный план развития города, а постоянно интегрирует и сопоставляет разные отраслевые планы, исходя из меняющихся приоритетов. В этом смысле, продуктивно, когда разные департаменты, такие как связь, безопасность, транспорт, экология работают в одном месте, формируя проектные междисциплинарные команды. Инвестирование в развитие новых навыков горожан, например, как искать и пользоваться информацией, чтобы самостоятельно решать свои проблемы не просто повышает качество жизни для самих людей, но также разгружает администрацию города, а в долгосрочной перспективе помогает бороться с безграмотностью, бедностью»», - подчеркнул Стивен Хилтон.

Нет условий для людей с инвалидностью

Существенную долю критики в адрес акимата  Алматы  по части внедрения механизмом «умного города» высказал председатель городского общества инвалидов Али Аманбаев. По его словам, сейчас все программы smart city в городе существуют лишь для галочки и без уважения и создания условий для людей с ограниченными возможностями ни о каком умном городе речь идти не может.

«Мы любим, сравнивать с себя с европейскими городами. Однако в любом европейском городе вся инфраструктура предназначена для нужд людей с инвалидностью. У нас ничего даже близко такого нет. «О каком «умном» городе может идти речь, если даже на недавно реконструированной пешеходной улице Панфилова не везде предусмотрены проезды для инвалидов-колясочников, а также общественные туалеты?». Если в центре хоть что-то сделано, то в других районах города вообще ничего не делается, в надземных переходах не работают лифты, крутые спуски и подъемники в подземных переходах. Общественный транспорт как был, так и остается абсолютно недоступным для людей с инвалидностью. Эти проблемы не решаются годами, при этом колоссальные деньги тратятся на ненужные имиджевые проекты и вечные перекладки асфальта, обновление фасадов, замену брусчатки. Все это происходит потому, что бюджет города является абсолютно не прозрачным», - заключил он.

Оставить комментарий

Smart

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33