понедельник, 06 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Почему успешное казахское кино с трудом пробивается к отечественному зрителю?

В Алматы вышел в ограниченный прокат фильм «Акын» Дарежана Омирбаева. «Мы все очень переживали, но чудеса случаются: неустанная работа и масса усилий всегда дают свои плоды», – написала в Instagram актриса Гульжан Тузельбаева, сыгравшая в фильме одну из ролей.

Это событие, действительно, можно считать чудом. Какими бы ни были успешными казахстанские фильмы на международных фестивалях, наш зритель не приучен к «умному» кино. Кассу продолжают делать «тойские «комедии, поэтому прокатчики весьма неохотно берутся за арт-хаусные авторские картины.

Мировая премьера «Акына» состоялась в 2021 году на кинофестивале в Токио, где Дарежан Омирбаев был признан «Лучшим режиссером».

– Это фильм о том, как проблематично быть поэтом в мире, который перестал слышать поэзию, – отметил тогда член жюри Крис Фудживар. – Отчасти та же самая проблема сейчас встаёт перед независимыми кинематографистами. Фильм сильно резонирует с теми людьми, кому небезразлично само искусство и то, какой вклад оно вносит в наше человеческое сообщество.

В начале 2022 года фильм был показан на Международном Берлинском кинофестивале. По словам киноведа Гульнары Абикеевой, кинематографу Дарежана Омирбаева свойственен необычный киноязык, строгая выстроенность кадра, минимализм и философское обобщение, поэтому не удивительно, что Берлинале пригласил картину «Акын» в программу «Форум».

– Фестивальное кино – это камертон художественного качества, выразительности киноязыка, мерило новых поисков и открытий, – сказала она. – Никому одна «чернуха» не нужна. На фестивали попадают, прежде всего, фильмы, где бьется интеллектуальная мысль и идут поиски формы. И нас не может не радовать, что в мире так высоко ценят казахстанское кино. Начало этому положила «Казахская новая волна». В советскую эпоху, как известно, наши картины практически не отправлялись на зарубежные кинофестивали. После «Волны» знамя казахстанского кино достойно несет поколение «детей независимости». Наша же задача – киноведов и кинокритиков – отличать хорошее кино от поделок, писать о нем как здесь, так и за рубежом, и в целом поддерживать наш кинопроцесс. До пандемии бокс-офисы от казахстанских картин составляли 30% от общих сборов. Это очень хорошая цифра. И хотя наши прокатные фильмы продолжают критиковать за их качество – мол, что взять с «тойских» комедий, это естественный процесс завоевывания кинорынка. Сначала своего, потом – регионального, далее – больше. Не бывает все сразу. Мы фактически с 2000 года заново начали свое кинопроизводство – с одной картины в год, а с 2005 года – появилась новая прокатная система. Но при этом казахстанское кино всегда занимало и занимает свою стабильную нишу на кинофестивалях. Успех нашего отечественного кино на последнем «Берлинале» был очевиден – три картины в разных программах! Гран-при в программе «Поколение» у «Схемы» Фархата Шарипова, «Акын» Дарежана Омирбаева – в «Форуме» и «Бахыт» Аскара Узабаева – в «Панораме».

Напомним, фильм «Акын», рассказывающий о переживаниях поэта в мире, где поэзия мало кого волнует, поднимает вопросы о роли искусства в обществе в век современных технологий и массового потребления. Главный герой читает книгу про поэта XIX века Махамбета Утемисова и в итоге повествование раздваивается на сюжетную линию классика и современного поэта. Размышляя о трагичной судьбе поэта-мятежника XIX века Махамбета Утемисова, он испытывает глубокое потрясение, понимая, насколько трудной и хрупкой всегда была жизнь поэта.

Сам режиссер не раз в своих интервью рассказывал, что сценарий был написан по мотивам рассказа Германа Гессе «Авторский вечер»: писатель приезжает выступить перед зрителями, а их там нет, не пришли – и все тут. Вторая линия (Махамбет Утемисов) в композиции сценария появилась, когда ему в руки попалась книга, где были собраны документальные материалы, связанные с жизнью и смертью легендарного казахского поэта Махамбета Утемисова. Работа над картиной началась в 2020 году. Съемки фильма проходили в Алматы и Алматинской области, а также недалеко от мавзолея в Атырауской области, где был захоронен Махамбет Утемисов.

Главную роль в картине сыграл солист группы «Жігіттер» Ердос Канаев. Это его кинодебют. По словам режиссера, изначально на эту роль был утвержден другой актер. Позже во время карантина кастинг-директор предложил кандидатуру Ердоса Канаева. По словам Дарежаан Омирбаева, в нем, как в творческом человеке, была внутренняя музыкальность, которая помогла во многих сценах.

Оставить комментарий

Культурная среда

Какие украшения носили древние сарматки, дореволюционные казашки и Куляш Байсеитова Какие украшения носили древние сарматки, дореволюционные казашки и Куляш Байсеитова
Редакция Exclusive
Изменчивая судьба госфилармонии – символ перемен вкусов власти Изменчивая судьба госфилармонии – символ перемен вкусов власти
Редакция Exclusive
Лилия Рах: «Не опускайтесь, даже если вас никто не видит» Лилия Рах: «Не опускайтесь, даже если вас никто не видит»
Анна Ямпольская
Почему Динмухамед Кунаев отказывался наказывать Розу Багланову Почему Динмухамед Кунаев отказывался наказывать Розу Багланову
Редакция Exclusive
Десять казахстанских фильмов с эпизодами о религиях Десять казахстанских фильмов с эпизодами о религиях
Редакция Exclusive
Алматы – творческая Мекка стерлиговцев Алматы – творческая Мекка стерлиговцев
Редакция Exclusive
В алматинский оперный возвращаются старые добрые времена В алматинский оперный возвращаются старые добрые времена
Анна Ямпольская
Как Кунаев объединил казахов после своей смерти  Как Кунаев объединил казахов после своей смерти 
Мерей Сугирбаева
Почему традиции английской киношколы не прижились в Казахстане Почему традиции английской киношколы не прижились в Казахстане
Мерей Сугирбаева
Досхан Жолжаксынов: наднациональность, вневременность… Досхан Жолжаксынов: наднациональность, вневременность…
Редакция Exclusive
Тайны казахского орнамента Тайны казахского орнамента
Редакция Exclusive
Казахи в Каннах: как наши фильмы покоряли Европу Казахи в Каннах: как наши фильмы покоряли Европу
Редакция Exclusive
Правда о том, как формировался фонд музея им. А Кастеева Правда о том, как формировался фонд музея им. А Кастеева
Редакция Exclusive
Как казах женился на девочке с культовой картины Как казах женился на девочке с культовой картины
Редакция Exclusive
Кастеевка открыла свои запасники: быт первых целинников Кастеевка открыла свои запасники: быт первых целинников
Редакция Exclusive
Глубокий дизайн от Нурлана Туреханова: «Сделайте из своего мозга прекрасную машину» Глубокий дизайн от Нурлана Туреханова: «Сделайте из своего мозга прекрасную машину»
Редакция Exclusive
«Серые кардиналы» успеха казахстанского кино в мире «Серые кардиналы» успеха казахстанского кино в мире
Мерей Сугирбаева
«Алаш» - это Парижская коммуна казахов «Алаш» - это Парижская коммуна казахов
Султан Хан Аккулы
Как окружение Назарбаева провалило «Кочевников» Как окружение Назарбаева провалило «Кочевников»
Редакция Exclusive
Асанали Ашимов едва не погиб Асанали Ашимов едва не погиб
Редакция Exclusive
Почему этнические немцы вернулись в Казахстан? Почему этнические немцы вернулись в Казахстан?
Редакция Exclusive
Ахмет Байтұрсынұлының «Қырық мысал» жинағының «Тар жол тайғақ кешкен» тарихы Ахмет Байтұрсынұлының «Қырық мысал» жинағының «Тар жол тайғақ кешкен» тарихы
Султан Хан Аккулы
«Батыр показал нам, как нужно носить это имя – Казах» «Батыр показал нам, как нужно носить это имя – Казах»
Редакция Exclusive
Газиза Абдинабиева: слово о настоящей актрисе Газиза Абдинабиева: слово о настоящей актрисе
Мерей Сугирбаева
Почему мы готовы жить уже даже в Африке, но только не на родине? Почему мы готовы жить уже даже в Африке, но только не на родине?
Мерей Сугирбаева
Какую тайну Ахмета Байтурсынулы «Раскрыл» Алихан Букейхан в письме Григорию Потанину? Какую тайну Ахмета Байтурсынулы «Раскрыл» Алихан Букейхан в письме Григорию Потанину?
Султан Хан Аккулы
Кому проиграл непобедимый Хаджимукан Кому проиграл непобедимый Хаджимукан
Мерей Сугирбаева
ПРАВДА И ДОМЫСЛЫ ОБ ОСТАНКАХ ХАНА КЕНЕСАРЫ ПРАВДА И ДОМЫСЛЫ ОБ ОСТАНКАХ ХАНА КЕНЕСАРЫ
Султан Хан Аккулы
Мифы о кочевниках как интерпретация фактов Мифы о кочевниках как интерпретация фактов
Мерей Сугирбаева
Поиск невесты для сына: казахская легенда Поиск невесты для сына: казахская легенда
Редакция Exclusive
Почему лучший каскадер мира работает в Казахстане Почему лучший каскадер мира работает в Казахстане
Мерей Сугирбаева
Большой хадж Надежды Лушниковой в Мекку Большой хадж Надежды Лушниковой в Мекку
Мерей Сугирбаева
Как монгольское завоевание стало «железным занавесом» между Русью и Европой Как монгольское завоевание стало «железным занавесом» между Русью и Европой
Мерей Сугирбаева
Почему Герольд Бельгер не переводил Мухтара Ауэзова Почему Герольд Бельгер не переводил Мухтара Ауэзова
Мерей Сугирбаева
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33