суббота, 27 апреля 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Маленький Китай в большом Казахстане

Путешествие в регионе с высоким транзитным потенциалом, каким является Алматинская область Казахстана, представляет собой увлекательное и познавательное приключение. С недавнего времени, за менее чем одни сутки, имея на руках паспорт и небольшую сумму денег, можно совершить путешествие из Алматы на МЦПС «Хоргос», расположенный в сопредельной с Казахстаном пограничной зоне Китая. Сделанные по заказу Exclusive наблюдения остаются в памяти как ценные архивные данные, дающие представления не только о темпах и динамике государственного и станового развития, но и освоить соответствующие навыки социального и коммерческого туризма.

Отправление

Лучше начинать путешествие около 21:00. В это время доступен городской алматинский транспорт, что заметно сокращает расходы на парковку автомобиля на привокзальных стоянках.
Вокзал Алматы-I встречает кассами, кассовыми аппаратами, табло, бутиками, охранниками и полицейскими, изобилием ширпотреба и продуктов в упаковке, пассажирами и сомнительными лицами, неоднократно обращающимися с просьбой разменять 2000 тенге и, нарочито избегающими любого случая попадания на камеру смартфона. На вокзале затруднительно найти урну, чтобы выкинуть мусор. А если и найдется, то она полна под завязку. Выигрывают в сравнении с урнами своим количеством электрические розетки, которых можно найти зале ожидания вдвое больше. Однако их расположение неудобно и не приспособлено для подключения зарядных устройств мобильных телефонов.

Информацию на вокзале Алматы-I получить не трудно. И в зале ожидания, и у касс есть табло с номером поезда, направлением сообщения, временем прибытия и отправления. К услугам путешественников и встречающих справочные бюро. Вы можете приобрести билет в кассе или у приветливых кассиров. Здесь же есть круглосуточный обменный пункт с основными ходовыми валютами – долларами, евро, рублями, кыргызскими сомами и китайскими юанями. К сожалению, вокзальные платные туалеты оставляют желать лучшего.

Отправление поезда 393 сообщением «Алматы-I – Алтынколь» в 23 часа 46 минут обычно происходит с первого пути вокзала. Чтобы ехать в купейном вагоне необходимо бронировать и приобретать билеты заранее. Если же необходимость совершить путешествие или шоп-тур возникла спонтанно, то в будние дни вы всегда сможете прибыть на вокзал за один час до отправления и купить плацкартное место. Стоит отметить, что стоимость билета на сайтах операторов указана на 200-300 тенге ниже, чем итоговая в кассе.

Особое внимание обращает на себя экипировка и оснащение шоп-туристов и коммерсантов: спортивная свободная одежда по сезону и железная шоп-тележка с резиновыми крепежными помочами. Поезд в будние дни имеет в составе 4 вагона. В выходные добавляются еще 2-3 в зависимости от количества проданных билетов. Расстояние от Алматы-I до станции Алтынколь – 356 км. Время в пути – 6 часов 33 минуты. Для сравнения, приблизительно такое же расстояние британские поезда покрывают за 2 часа от Лондона до Йорка.

Сон в поезде безмятежный даже с учетом того, что при подготовке к нему не покидает чувство настороженности и обеспокоенности за свои документы, бумажник и сумочку с женскими принадлежностями. В стоимость билета входит чай и выдача постельного белья, чистота которого подтверждается запаянными полиэтиленовыми пакетами. Проводники, обычно обходительные молодые парни, которые за любую дополнительную услугу предоставляют чек.

Алтынколь-«Восточные Ворота»

Пробуждение в поезде наступает в предрассветный час. Солнца еще нет, но пейзажи за окном видны отчетливо. По наличию песчаных барханов и скорому наступлению времени прибытия становится ясно, что поезд движется где-то между Жаркентом и руслом реки Или. На этом этапе становится очевидным масштаб работ, затраченных средств и ресурсов. Бархано-укрепляющие сети из камышовых матов, выложенных квадратными ячеями, технотекстиль, на скатах больших барханов, коммуникационные сети, укрепляющие бетонные конструкции и так далее. Все это заставляет думать о многомерном подходе при выполнении проекта, развивающего транзитный потенциал страны и предоставляющего широкие возможности для граждан Казахстана и коммерсантов всего мира.

В пятнадцатиминутной дистанции от пункта назначения поезд проезжает через обоюдостороннюю рентген-установку вдоль пути следования. По негласной информации, сухопутный порт начнет работать уже в мае текущего года, и данная установка предназначена для реализации иных масштабов работ, поставленных на поток, и отличных от объемов МСБ.
Выходя ранним утром с вагона поезда, во-первых, обращаешь внимание на красоту места, в котором расположена станция Алтынколь, а также на рассветную палитру. Со станции видны предгорные покатые равнины местности близ аула Чижин, являющиеся малой родиной великого казахского живописца-акварелиста – Абильхана Кастеева. Виляя на частном такси за 700 тг. по асфальту меж барханов, выезжаешь сначала на новые внушительные развязки и вслед за ними на хоргоский путь.

Ворота «пешего перехода «Восточные Ворота» закрыты до 6:30. Здесь успеваешь попить самоварного чая по 100 тг., перекусить самсой и прикормить четвероногих ночных стражей. Что можно отметить, это отсутствие туалетов перед территорией. Это вынуждает ожидающих ходить «за кустики» или «на колесо».

Как только ворота открываются, такси и автобусы устремляются к внутренним ограждениям, которые расположены вторым кольцом на расстоянии порядка 800 метров от въездных ворот. Там прибывшие стараются как можно раньше попасть в очередь, которая с этого момента вынуждена ждать, стоя два с половиной часа, на ногах. На этом этапе туалет присутствует на расстоянии около 300 метров. Периодически люди выходят из очереди и направляются в его сторону. А так как основную массу коммерсантов и маркетинговых туристов составляют женщины, то очередь в оба отделения туалета представлена представительницами прекрасного пола. Если мужчины присутствуют, то всего лишь как кавалеры, в обязанности которых входит подержать сумки женщин.

После прибытия на микроавтобусах и служебных авто работников пешего перехода и водителей автобусов на территории МЦПС, а также наступления девяти часов утра, открываются створки решетчатых пикаобразных калиток и все устремляются бегом в здание пешего перехода. Там надо успеть оплатить проезд на автобус в оба конца и выстроится в очередь на паспортный контроль. Пока люди стоят в очереди, представитель пограничной службы проводит экспресс-консультацию. Он оповещает, что товар можно брать не более чем в двух экземплярах за наименование. Можно обратно провозить упакованный товар в двух сумках размером 60х4020 каждая. Если же товар является большего размера, к примеру велосипеды или автомобильные покрышки, то следует пользоваться услугами представительствами АО «Казпочта», которые расположены вблизи торговых площадей на китайской стороне.

После прохождения паспортного контроля, посетители МЦПС рассаживаются в автобусы и затем отбывают на китайскую сторону. Протяженность дороги составляет около двух-трех километров. На этом этапе проводится еще одна остановка на предмет проверки пограничниками наличия паспортов у шоп-туристов.

Около 10:00. И вот он – Китай! Пусть не такой большой как в том же Хоргосе, в который до недавнего времени можно было приезжать через «колючку», что расположена восточнее, но не менее привлекательный.

Времени на похождения и приценивания у шоп-туристов всего до 14:00. Сразу следует отметить, что до 12:00 следует сдать в отделение Казпочты те крупногабаритные товары, которые не пропускаются водителями при посадке в автобусы. Цены на ширпотреб выгодно отличаются от алматинских. К примеру, комплект автопокрышек обходится около 40000 тг. Комплект легкосплавных дисков – 80000 тг. Шикарные постельные комплекты – 2500 тг. Велосипеды от 8000 тг. за детский до 26500 тг. за взрослый. Домкраты тележечного типа – 6000 тг. за 2 тонны, 10000 тг. за 3 тонны. Платки от 500 тг. и выше.

Необходимо всегда стараться тактично торговаться. При этом получается снизить цену не более чем на 5-10%. На демонстративные финты с «разворотом» и фразами типа «найдем и лучше!» китайцы на МЦПС, в отличие от продавцов в Хоргосе, что с китайской стороны, не реагируют. Поэтому «посвящение» в постоянные клиенты требует соблюдения ряда мер. Основной из них это неоднократное посещение одного и того же бутика и личное знакомство с его владельцем.

Стоит отметить, что выбор достаточно широк. Повсеместно можно встретить так называемых «лоточников», которые предлагают чудо-стеклорезы или иной инвентарь. Кроме того, заметно, что обратным спросом – у китайцев, а точнее среднеоптовых и мелкооптовых коммерсантов из Поднебесной – пользуются алкогольные напитки и кондитерские изделия ввозимые на МЦПС с казахстанской стороны.

Китайские торговые площади постоянно расширяются и заполняются, о чем свидетельствует перманентная застройка участков и заполнение торговых площадей. Даже при ограничении в две единицы за каждое наименование, со слов шоп-туристов, становится ясно, что набрать в двукратный объем 60х40х20 ручной клади можно достаточно много для месячного оборота. Умещению в этот объем большего количества товара содействуют вездесущие вакуумные установки.

Ближе к 12:00 шоп-туристы упаковываются вблизи автобусных стоянок и сдают крупногабаритные товары на почту. В ее услуги входит оформление товара и скорейшее его перемещение на казахстанскую сторону – за здание пешего перехода в терминал АО «Казпочта». После упаковки ручной клади и отправлений крупногабаритных товаров через почту можно расположиться в любом уличном кафе, владельцами которых являются китайские казахи или уйгуры, и приятно провести обеденное время за внушительным кесе с пловом или лагманом. Чай там подают исключительно черный и без молока. Просьба принести молоко к чаю вызывает удивление.

Возвращение назад происходит достаточно просто и не создает каких-либо проблем. Пройдя пограничный и таможенный контроль, шоп-туристы, которые отправили габаритные товары почтой, следуют к ее терминалу. По наблюдениям, в число таких товаров на одного человека входят в основном 2 велосипеда +2 автопокрышки. Ожидать прибытия автомобиля с китайской стороны приходится еще некоторое время из-за проверки на рентген-контроле с нашей стороны и пограничной регистрации. Но к 15:00 можно получить свои велосипеды и покрышки, а потом отправиться нанимать такси. Все – за те же 500 тг. за место. Если же шоп-турист хочет срочно отправиться на станцию, не дожидаясь пока заполнится салон такси, то можно выкупить весь салон за 2000 тг.

При лучшем раскладе, к половине четвертого дня можно прибыть со своими упаковками на вокзал, загрузиться в вагон, порассматривать архитектуру станции, повосторгаться инженерной мыслью проектировщиков и масштабности государственного подхода, потискать привокзальных собак и отправиться рассматривать барханы с их ящерицами и скудной, но покоряющей своей стойкостью растительностью.

На это предоставляется пару часов. Далее вас ждет 6 часов обратной дороги на поезде.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33