четверг, 18 июля 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Странная любовь казахских олигархов к российскому балету

Отечественные импресарио хотят представить классическое искусство Казахстана в ведущих театрах мира. По их мнению, это принесет стране больше имиджевых дивидендов, нежели торговля нефтью и газом.

– Если у нашего искусства появятся верные поклонники и влиятельные друзья за пределами РК, то это сыграет на поднятие странового имиджа, – считает начинающий импресарио Эльбрус Имамбаев.

– Но сейчас мы больше занимаемся импортом российского искусства. А за чей счет это делается?

– Предполагаю, что это чисто коммерческие проекты. У нас на российских артистов выстраивается очередь из казахстанских спонсоров, желающих привезти их сюда. Перед 9 мая в Алматы приехал Театр балета Бориса Эйфмана со спектаклями «Роден» и «Анна Каренина». Это большая команда с очень высокими требованиями. Билеты стоят соответственно – от 30 до 150 тысяч тенге. Но насколько мне известно, проблем с их реализацией не было. Одна моя знакомая звонила мне и просила помочь «достать билетик» за 80 тысяч тенге. Словом, спонсоры в убытке не останутся. 

Правда, такая щедрость с их стороны не распространяется на украинских артистов оперы и балета, чьи гастроли хочет организовать наша международная команда импресарио. Если все-таки удастся привезти их, то, боюсь, с продажей билетов возникнут проблемы. Одно кассовое агентство нам так и заявило, что они не будут заниматься этим. Их головной офис, мол, находится в Москве, а он, с высокой долей вероятности, не разрешит продавать билеты на украинцев.

У нас нет цели устраивать политическую акцию. Хотя спектакли украинского балета должны были пройти в Алматы в марте этого года, но планировали мы их задолго до этого. Но начались известные события – и спектакль мы перенесли на лето, но спонсоры, увы, без объяснения причин уже отказались. Сейчас мы активно заняты поисками новых. 

Мне вообще кажется, что на слово «Украина» в Казахстане наложено негласное табу. Не знаю, кто стоит за этим конкретно. Могу делать только какие-то сугубо личные выводы по продаже билетов на российских артистов. Кто в Казахстане может позволить себе приобрести их за 80, 120 и даже 250 тысяч тенге? Понятное дело – далеко небедные люди. Предполагаю, что среди них немало тех, кто вырос на песнях, с которыми выходят на 9 Мая. Да, искусство Франции или Италии им тоже нравится, но это для них нечто далекое. А вот басковы, эйфманы и гергиевы, даже если с ними разорвали контракты все театры мира, им близки.

Отечественные артисты им тоже чужды и непонятны. Когда в конце прошлого года в Алматы состоялся концерт скрипача-виртуоза Марата Бисенгалиева, выступающего на лучших площадках мира, олигархов я там не заметил. Поклонники его таланта – это в основном небогатая интеллигенция. Отрадно, что билеты (от 2 тыс. тенге) разошлись быстро, многие не попали на концерт. И вот такой штрих, о котором я не могу молчать: мне звонили влиятельные и далеко небедные алматинцы с просьбой «сделать пригласительный». То есть, бесплатно они бы еще соизволили прийти на свою звезду, раз такой ажиотаж. 

Когда в Алматы казахстанские спонсоры привезли балет «Лебединое озеро» с участием Светланы Захаровой, то с продажей билетов (от 50 тысяч тенге) проблем не было. Наши шли на нее, мне кажется, только ради того, чтобы потом похвастаться – сходили на именитую российскую балерину.

– В чем, на ваш взгляд, причина такого парадокса – не поддерживать своих, но поддерживать страну, от которой отвернулся мир?

– Я не знаю ответа на этот вопрос. Возможно, не понимаю психологии алматинцев. Кстати, невозможность найти спонсоров в родных палестинах, одна из причин – почему наше искусство плохо представлено за границей, хотя зарубежный зритель любит национальный колорит казахских опер и балетов. Наше уникальное искусство сегодня интересно миру, остается его только продвигать, монетизировать и увеличивать армию поклонников. А самое главное, именно через это можно пробудить интерес инвесторов, а не через номенклатурные встречи. Я в этом уверен, несмотря на то, что люди при чинах не раз пытались разубедить меня. Они говорят, что все, мол, решается в чиновничьих кабинетах. Называть имена этих деятелей не буду, они же все очень обидчивые. У нас как обычно? Если кого-то покритикуешь, они потом начинают с наслаждением лелеять свою обиду, ставить подножки и перекрывать кислород.

Ведь почему сейчас Украину поддерживает весь мир? Думаю, что в том числе и из-за их искусства. Когда, например, мы (я имею в виду международную группу импресарио, в состав которой мне посчастливилось попасть) попросили один очень влиятельный австрийский благотворительный фонд спонсировать гастроли украинских артистов в Вене, там без лишних слов спросили, сколько для этого требуется средств?

Наше искусство, я убедился лично, тоже очень высоко ценят. Например, на проходивший в Дубае ЭКСПО мы хотели повезти оперу «Абай» и балет «Лебединое озеро», на те же даты претендовал один из известных американских театров. И когда в Центре исполнительских искусств (Дубай-Опера) сказали, что казахи забронировали запрашиваемое время, то американцы почтительно отступили. Они сказали, что знают нашу оперу. Увы, мы не смогли выступить. До этого вели переговоры с одним известным банком – они были заинтересованы помочь нашему проекту. Однако после январских событий поменялась стратегия. После этого написали около 80 заказных писем другим потенциальным спонсорам. Никто не сказал «нет», нам просто не ответили. Вот это и есть отношение к собственному искусству. А ведь мы могли бы эти деньги отработать 10 раз – там билеты очень дороги. Во время ЭКСПО иностранцы обычно ходят не по ресторанам, а в театры.
А вот узбеки и киргизы, которые куда беднее нас, нашли спонсоров и привезли своих артистов. У киргизов постарались блогеры. Казалось бы, что стоит нашим блогерам-«миллионщикам» поддержать своих артистов? Но к ним лучше и не подходи. Они тут же называют свои тарифы – от миллиона тенге. Узбеки приехали на ЭКСПО с национальным танцем лязги и тоже имели успех: валютная выручка от продажи билетов у них получилась очень солидная. 

Что касается сегодняшнего дня, что хочу всем напомнить: сейчас спрос на классическое искусство огромный. Дело в том. что из-за антироссийских санкций высвободилась огромная ниша в Европе и США, которую наши опера и балет могли бы занятьэ

– Возвращаясь к гастролям украинских артистов в Казахстане: если не удастся найти спонсоров, тогда – все труды насмарку?

– Украина в принципе ничего от этого не теряет, их артистов с удовольствием принимают в Европе, США, Японии…

Информация к размышлению

Из афиши Театра балета Бориса Эйфмана:

Большие гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в Алматы (труппа из 60 человек, с декорациями С-Петербурга) с постановкой «Роден – ее вечный идол» пройдут 8–9 мая в новом Almaty Theater:

*Цены – от 35000 до 95000 тг. *

*VIP – 250,000 тенге. Изысканное продолжение вечера после концерта и закрытое After Party. 

Оставить комментарий

Общество

Битва за казахский аул: бессмысленная и беспощадная? Битва за казахский аул: бессмысленная и беспощадная?
Оксана Хен
Мир ждут новые формы глобализации Мир ждут новые формы глобализации
Редакция Exclusive
Казахстан ждет кризис на рынке недвижимости Казахстан ждет кризис на рынке недвижимости
Оксана Хен
Извлечем ли мы пользу из кризиса? Извлечем ли мы пользу из кризиса?
Редакция Exclusive
Касым Кайсенов: долгая дорога домой   Касым Кайсенов: долгая дорога домой  
Мерей Сугирбаева
Смогут ли вооруженные силы РК отразить агрессию? Смогут ли вооруженные силы РК отразить агрессию?
Редакция Exclusive
Что на самом деле хотел сказать Тигран Кеосаян? Что на самом деле хотел сказать Тигран Кеосаян?
Мерей Сугирбаева
Почему ковидные госпитали в Казахстане построила BI – Айдын Рахимбаев Почему ковидные госпитали в Казахстане построила BI – Айдын Рахимбаев
Редакция Exclusive
Смогут ли вооруженные силы РК отразить агрессию? Смогут ли вооруженные силы РК отразить агрессию?
Редакция Exclusive
Почему в Казахстане «ватников» много, а в Азербайджане их нет? Почему в Казахстане «ватников» много, а в Азербайджане их нет?
Мерей Сугирбаева
Международная валютная система стала совершенно непригодной Международная валютная система стала совершенно непригодной
Редакция Exclusive
Почему чиновники играют не по правилам?   Почему чиновники играют не по правилам?  
Анна Ямпольская
Почему молодежь Атырау не доверяет правительству, телевидению и блогерам? Почему молодежь Атырау не доверяет правительству, телевидению и блогерам?
Редакция Exclusive
Марина Цветаева: путь к саморазрушению Марина Цветаева: путь к саморазрушению
Редакция Exclusive
Очередной сезон «Франкофонной весны» завершается в Казахстане Очередной сезон «Франкофонной весны» завершается в Казахстане
Редакция Exclusive
20 лет спустя… 20 лет спустя…
Редакция Exclusive
Особенности европейского «востоковедения» Особенности европейского «востоковедения»
Марат Смагулов
Почему в Казахстане такие маленькие пенсии и зарплаты? Почему в Казахстане такие маленькие пенсии и зарплаты?
Оксана Хен
Невыученные уроки Шанырака Невыученные уроки Шанырака
Редакция Exclusive
Помимо коррупции, государство разрушает невежество и равнодушие чиновников Помимо коррупции, государство разрушает невежество и равнодушие чиновников
Мерей Сугирбаева
Война – трагедия для Украины и катастрофа для России Война – трагедия для Украины и катастрофа для России
Редакция Exclusive
Инфляция мотивирована спросом и не собирается исчезать Инфляция мотивирована спросом и не собирается исчезать
Редакция Exclusive
Санкции для России – время «отложенных уроков» для Казахстана Санкции для России – время «отложенных уроков» для Казахстана
Редакция Exclusive
9 мая: подвиг, который осквернили 9 мая: подвиг, который осквернили
Сорин Брут
Травмы памяти или что привело казахстацев к январским митингам Травмы памяти или что привело казахстацев к январским митингам
Анар Бекбасова
Зачем молодые казахстанцы с зарубежным образованием возвращаются на родину? Зачем молодые казахстанцы с зарубежным образованием возвращаются на родину?
Мерей Сугирбаева
Как отразятся антироссийские санкции на отдыхе за рубежом? Как отразятся антироссийские санкции на отдыхе за рубежом?
Редакция Exclusive
Как отразятся антироссийские санкции на отдыхе за рубежом? Как отразятся антироссийские санкции на отдыхе за рубежом?
Анна Ямпольская
Изменения в Конституцию должны быть обсуждены на всеказахстанском курултае Изменения в Конституцию должны быть обсуждены на всеказахстанском курултае
Редакция Exclusive
Промышленная революция в Бестобе: хроника сопротивления Промышленная революция в Бестобе: хроника сопротивления
Редакция Exclusive
Правда о «поддержке» россиян войны с Украиной Правда о «поддержке» россиян войны с Украиной
Мерей Сугирбаева
Надежды казахстанцев рухнули в Жанаозене 2011 года Надежды казахстанцев рухнули в Жанаозене 2011 года
Марат Усманов
Казахстан и арабский мир: начало «Большой Игры» Казахстан и арабский мир: начало «Большой Игры»
Марат Смагулов
Подорожает ли внутренний туризм этим летом? Подорожает ли внутренний туризм этим летом?
Анна Ямпольская
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33