среда, 28 февраля 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Более половины казахстанских полицейских не довольны своей работой

Полицейские не только не любимы, но и несчастны – таковы итоги исследований, проведенных Общественным фондом «Центр исследования правовой политики».

Национальный эксперт общественной организации Назгуль Ергалиевой рассказала о результате полутора годового исследования, которое завершилось в апреле этого года.

– Мы хотели понять, что такое сервисная полиция и как она может работать в Казахстане. Общественно и клиентоориентированная полиция – это модель, когда государство оказывает услуги своим клиентам – гражданам. То есть такая полиция работает по принципу бизнес-структуры. Проект нашего общественного фонда был направлен на то, чтобы способствовать изменению работы нашей полиции, помочь создать организационно – практическую модель, которую в дальнейшем можно распространять по всему Казахстану. Для этого мы изучили, как сегодня руководят казахстанской полицией, как работают ее рядовые сотрудники и как организован их рабочий процесс. Три месяца наши сотрудники наблюдали за работой полиции в обычном режиме. Это позволило выявить основные проблемы, провести тестирование и соцопросы, которые продлились полгода.

Каков портрет среднего рядового полицейского? Это казах в возрасте 22-30 лет, который женат и имеет двух детей. Он не имеет собственного жилья, машины, арендует квартиру и платит потребительский кредит. Как правило, наш охранник правопорядка очно закончил ВУЗ, в основном обучался в сельской школе на казахском языке, где был хорошистом, но в общественной жизни школы активно не участвовал. В основном полицейский – офицер со стажем 6-10 лет не проходил курсы повышения квалификации, но имеет высокий уровень боевой и физической подготовки. В то же время, он не овладел какими-то специальными навыками и иностранными языками. В числе наиболее частых взысканий у полицейских – нарушение правил учетно-регистрационной деятельности.

По результатам тестирования, в основном полицейские не удовлетворены своей работой. Они оценили ее в 2,9 баллов из пяти. 29 процентов сотрудников не испытывали грубости со стороны руководства, а 42 процента полицейских (как правило, начинающие), идут на работу с удовольствием. 67 процентов из них работают в часто ничем не оправданном авральном режиме, 54 процента полицейских не удовлетворены своей работой.

Также был проведен опрос казахстанцев, проживающих в столице страны. Выяснилось, что за последние три года 58 процентов из них становились жертвами преступлений. В основном это кражи телефонов или портмоне. Только 59 процентов наших граждан чувствует себя безопасными в темное время суток. 72 процента имели контакт с полицией и лишь 23 процента остались довольны качеством сервиса охранников правопорядка. Примечательно, что граждане оценили работу участковых выше, чем деятельность всей полиции в целом.

На что уходит время

– Мы также решили измерить работу участковых, выяснить, на что, собственно, у них уходит время, – продолжает Ергалиева . – Выяснилось, что 25 процентов участковый тратит на обход населения. В основном, чтобы установить факт регистрации жителей. То есть это отнюдь не профилактические, предупреждающие преступность, мероприятия. 25 процент времени идет на номенклатурную, обычную бумажную работу, которая заключается в том, чтобы выяснить, является ли поступившее к нему сообщение от граждан, является преступлением. 14 процентов времени идет на подготовку справок – информацию о том, что он сделал. Еще 10 процентов времени участковый тратит на сбор – когда он приезжает на работу и получает задание от руководства. То есть работа участкового строится на «ручном управлении», что делает ее крайне не эффективной.

Участковые действуют по советской модели, когда шло его прикрепление к конкретной территории. Это привело к тому, что закрепился подход «не мой участок – не моя проблема», даже если речь шла об одном участковом пункте. Обратившийся туда гражданин частенько получал отказ помочь решить его проблему только потому, что в данное время свободный участковый не обслуживал территорию, где он проживал. А тот который это делал, был занят другими вопросам.

По словам Ергалиевой, самая главная проблема в том, что в Казахстане нет коллективного сервиса, и, соответственно, отсутствует эффективное распределение ресурсов, когда один участковый перегружен, а другой бездействует. В результате, требуется все больше бюджетных средств для выделения еще большего количества участковых.

– Безопасность – большая проблема, в которой должны быть задействованы все полицейские, – продолжает национальный эксперт. – А ныне действующая система не позволяет ее выполнять. Почему бы всем вместе не сесть и не проанализировать ситуацию во всем участковом пункте и решить, где находятся ключевые проблемы, чтобы направить туда все силы? Мы предлагаем подход, когда участковый пункт становится главным поставщиком сервиса. То есть участковые инспектора должны быть откреплены от индивидуальных участков и отвечать за общую территорию, работая как единая команда. Должен быть единый контакт участкового пункта для местных жителей. Кроме того, участковый пункт должен работать в едином режиме, чего нет сейчас.

Изменить мышление человека, как показала практика, не возможно. Но если мы изменим условия, в которых он работает, это может привести к изменению его поведения. Если повысить удовлетворение полицейских своей работой, то повысится и качество сервис населению. Также их работа должна происходить на плановой основе. Этот подход способствует и экономии финансов, и отчетности перед гражданами.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33