воскресенье, 12 мая 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Квартира из интернета

Стагнация рынка недвижимости, которая наблюдалась еще в начале прошлого года, значительно усилилась после  перехода тенге в режим «свободного плавания» и более чем двукратного падения тенге к доллару. Одновременно,  цены на недвижимость сократились не в той же пропорции, что и курс тенге к американской валюте, а в тенговом выражении аналитики фиксируют даже рост – от 30 до 40 процентов. Это свидетельство того, что в ценовой политике на рынке недвижимости продавцы пытаются найти точку равновесия между тенговыми и валютными ценами, все еще решительно поддерживая  ориентацию на доллар. Очевидно, что  дедолларизация цен на недвижимость так и не  произошла, несмотря на все усилия властей, доля тенговых объявлений в СМИ и на сайтах в Интернете  не превышает 2-5 процентов.

Падение рынка недвижимости в Казахстане поставило пред всеми риэлторскими компаниями вопрос об эффективности их деятельности, о сокращении непроизводственных расходов, об экономии. Кризис больно ударил по ним.

- Спрос на недвижимость, по всем секторам, сократился в несколько раз – рассказывает Айдар Смабеков, руководитель одного из риэлторских агентств, работающих в Алматы. – Даже у крупных агентств сегодня нет клиентов, с этим постоянным падением тенге люди выжидают, осторожничают, откладывают покупки и продажи объектов. Главную политику сегодня диктует спрос, а он «спит», поэтому даже снижение цен на дома и квартиры, по сравнению с позапрошлым годом, на 30, и даже порой 50 процентов, не дает эффекта. Нет работы у агентов – нет и доходов. Нам пришлось отправить в отпуска без содержания почти половину наших сотрудников, сейчас задумываемся о переезде, чтобы нанять помещение для офиса подешевле… Приходится сокращать расходы. И такая ситуация, как я знаю, во многих риэлторских компаниях.

Впрочем, жизнь все равно не стоит на месте, а кризис, как оказалось, является удобным временем для проанализировать свою деятельность, подумать над новыми подходами в своей работе, поискать новую нишу на рынке и внедрить инновационные разработки. Этому вполне могут помочь современные технологии, позволяющие избавиться от множества отягощающих бизнес проблем.

Пока одни риэлторы грустят и жалуются на судьбу,  другие считают, что кризис – это самое лучшее  время входить на рынок.  Международная компания  Prof.Estate выбрала именно это время, чтобы занять свое место на рынке, используя  свои преимущества  в области цифровых технологий в области продвижения и продаж недвижимости. Для этого они создали новую онлайн-площадку по продаже недвижимости -  Homsters.kz.

- Наша мультинациональная компания с представительствами в СНГ, на Ближнем Востоке и Северной Африке, а также в Юго-Восточной Азии обладает обширной экспертизой и базой знаний, что делает наши проекты и услуги высококонкурентными на глобальной арене. В Казахстане наш проект Homsters намерен закрепить свои позиции в сегменте жилой недвижимости и занять позицию в тройке лидеров, - так обозначил свою позицию руководитель инноваций Homsters, Дмитрий Александров.

Амбициозные планы компании воплотились в неплохие достижения. По оценке Homsters.kz, уже сегодня проект покрывает не менее 10% рынка продавцов недвижимости (первичной и вторичной), находящейся в фазе активной продажи. За два месяца работы в пилотном режиме на сайте была размещена информация об около 50 объектах недвижимости от девелоперов и более 3 000 объявлений о продаже недвижимости,посещаемость сайта с момента запуска составила более 50 тыс. пользователей. В компании уверены, что с началом полномасштабной работы проекта эти показатели начнут стремительно расти.

- Сейчас, в условиях кризиса, ужесточаются условия конкурентной борьбы на рынке, и побеждать в ней будут те компании, которые могут предложить клиентам самый удобный, современный и, что очень важно – недорогой сервис по выбору и продаже объектов недвижимости – уверен Дмитрий Александров. -Наша компания постоянно внедряет современные инновационные технологии. Опыт работы на рынках семи стран показал эффективность выбранной стратегии. Homsters.kz активно продвигается, что способствует росту конкуренции  и стимулирует другие компании совершенствовать качество своих услуг. Интеллектуальная система поиска и отбора объявлений, удобная система фильтров и сортировки, чат для общения покупателей и продавцов предоставили рядовым казахстанцам  доступ к услугам, соответствующим современным европейским стандартам качества. Корпоративному сектору (девелоперам и брокерам) такая онлайн-площадка предоставляет современные онлайн- технологии, которые дают доступ к настоящим клиентам,  для более эффективных продаж.

- Мы предварительно изучили  лучший опыт аналогичных проектов  как на развитых рынках Великобритании и США, так  и на развивающихся рынках Бразилии, Индии, России – говорит Дмитрий Александров. – Уверены, что и в Казахстане такие услуги сегодня более чем востребованы. Для этого есть ряд объективных факторов. Сегодня Казахстан имеет очень хорошую Интернет инфраструктуру,  казахстанцы  уже проводят более чем 2,5 часа в день в Интернете. Исходя из уровня развития инфраструктуры и поведения клиентов, компании должны сегодня, по нашим оценкам,  тратить в 2 раза больше на рекламу в Интернете, чем сейчас. Данная ситуация говорит о большом недоверие компаний к рекламе в Интернете, и мы хотим это исправить. Ведь, по данным аналитиков, 94% потенциальных покупателей недвижимости проводит процесс поиска объекта в Интернете! В то же время затраты на рекламу недвижимости в Интернете в разы меньше,  по сравнению с классическими каналами продвижения. Закономерно: чем выше уровень проникновения Интернета в стране, тем больше покупателей ищут недвижимость в онлайне, с желанием получить подтверждение о потенциальном выборе объекта покупки. Сегодня, в кризис, бизнес ищет более эффективные каналы привлечения как клиентов, так и партнеров. Мы уверены – и наш опыт это подтверждает: выиграют те, кто не побоятся выходить в онлайн.  Девелоперы с инвестициями в онлайн - маркетинг получат рост продаж  и при падающем курсе. Важно и то, что онлайн-маркетинг недвижимости резко снижает и расходы бизнеса, доставляя предложения продавцов в любое время, прямо домой, потенциальным продавцам и покупателям. Мы напрямую, без посредников, сводим потенциальных продавцов и покупателей, причем – бесплатно.

И за этими словами стоит серьезный опыт. Prof.Estate, ставшая основателем новой онлайн-площадки, по словам Дмитрия Александрова, в первый год своей деятельности компания помогла застройщикам в 7 странах мира продать недвижимость на сумму более 500 миллионов долларов США при средней стоимости привлечения клиентов менее одного процента. В настоящее время компания имеет более 40 сотрудников в Лондоне, Киеве, Алматы, Москве и Дубай.

- Компания принципиально стремится к предоставлению клиентам наиболее полного набора сервисных услуг для девелоперов, брокеров, покупателей в первичном и вторичном сегментах рынка, в том числе - консалтинг, оценку эффективности маркетинговых стратегий, создание визуальных образов, видео-презентаций, включая 3D, и другие услуги. И уже наш небольшой опыт работы здесь показывает – наши предложения вызывают большой интерес, потому что сохраняют и деньги, и время клиентов. – говорит Дмитрий Александров.

Впрочем, оптимизм неофитов онлайн – риэлта в Казахстане требует еще проверки временем, тем более, что курс национальной валюты остается нестабильным, отражая сложную ситуацию во всех секторах экономики страны. Нужна макроэкономическая стабилизация. А здесь даже самые современные интернет-технологии мало чем могут помочь.

 

Оставить комментарий

Бизнес

Слияние, как поглощение Слияние, как поглощение
Карлыгаш Еженова
09.11.2015 - 13:34
Esentai - трансформер Esentai - трансформер
Карлыгаш Еженова
06.11.2015 - 10:06
Между ВТО и ЕАЭС Между ВТО и ЕАЭС
Карлыгаш Еженова
05.11.2015 - 17:04
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33